ВЕРА И НАЦИЯ

Главная страница. напишите нам
ОБСУЖДЕНИЯ

Дорогой друг! Не подлежит сомнению тот факт, что современное наше общество после 70-летнего периода атеизма разделилось на две части: верующие и неверующие. Это реальность нашей сегодняшней жизни, и от нее никуда ни денешься. Возвращение людей к вере - процесс естественный и справедливый. Но вместе с тем оно вызывает некоторые проблемы в решении вопросов общественно-политического плана, так как при этом нередко возникает недопонимание у людей, представляющих эти группы. Особенно это касается национальных отношений. Как показывает практика, верующие и неверующие по-разному понимают вопросы, касающиеся этой проблеме, и далеко не всегда могут найти общий язык. Учитывая это, мы начинаем обсуждение этой проблемы. Желающие могут принимать участие в обсуждении. Ждем Ваших писем.

ВЕРА И НАЦИЯ

Большинство верующих мусульман утверждает, что в Исламе отсутствует понятие «нация», все правоверные являются братьями и вместе составляют исламскую «умму». Анализ разговоров на эту тему дает нам основание делить авторов таких высказываний в основном на две категории:
В первую категорию входят те верующие, которые представляют господствующую нацию в рамках конкретного государства – в нашем случае - Азарбайджана. Представителям талышского национального движения хорошо знакомы такие люди, и, как говорится, нас в этом вопросе ничем не удивишь! Как только представитель талышского народа начинает говорить о своих проблемах, то некоторые представители азарбайджанских тюрков сразу «обижаются» на это и отвечают ему такими словами: «Зачем делить нас, ведь все мы мусульмане!?» Далее талыша обвиняют в «национализме» и т. д.
Надо признать, что в течение многих веков это было проверенным идеологическим средством в политике ассимиляции талышского народа (также и остальных нетюркских народов Азарбайджана). Как только возник вопрос о власти, никто даже не думал о них и все усмехались над ними. А когда надо было защищать страну от нашествия иноземцев, тогда сразу все «становились» братьями, т.е. как и вы догадались – мусульманами! Чтобы окончательно убедиться в этом, далеко ходить не надо. Стоит вспомнить конец 80-х гг. прошлого века, когда в связи с армянской агрессией началось национально-освободительное движение всего Азарбайджан ского народа. Ведь это факт, что талыши первыми начали это движение и самым активным образом участвовали в нем. Миллионы людей собравшиеся на площади Свободы в г. Баку, читали стихотворение «Родная страна!» именно талышского поэта Али Насира, которое превратилось в «Марсельёзу» того времени! Первые вооруженные отряды будущей регулярной армии Азарбайджана были организованы именно талышами! Сотни талышских джигитов отдали жизнь за родину! Но когда встал вопрос о награждении воюющих солдат, руководители страны в один голос объявляли, что «талыш не может быть генералом», «талыш не может быть национальным героем»!!!
Вторую категорию, в свою очередь, можно разделить на две подгруппы: Первая – это истинно верующие мусульмане. Их по-другому можно называть «заблудившиеся», которые не очень разбираются в сложных вопросах общественно-политической жизни. Вторая – это люди, которые действуют по указанию специальных органов, так называемых, «безопасности». Действуя по принципу «разделяй и властвуй!», они провоцируют раздор среди талышей, дабы воспрепятствовать росту национального самосознания талышей (в основном молодежи). Прекрасно понимая набожность большинства талышей, они руками самих же талышей умело манипулируют сознанием верующих. С этой целью в Талышском крае распространяются религиозные течения Абдул Ваххаба, С. Нурси и пр. Один за другим в последние годы в Талыше возникают новоявленные «пророки», «сейиды» и т. д., которые, как ни странно, вместе того, чтобы заниматься своими непосредственными обязанностями (служение Аллаху), в один голос утверждают, что якобы «для них не существуют понятия «талыш» или «тюрок», «для них слова «мусульманин» превыше всего».
Ответом этим лжепророкам могут быт слова имама аль-Махди (ДБМ), который в письме шейху аль-Муфиду писал: «Мы знаем, как обстоят ваши дела, и ничто из них не останется скрытым от нас».
В свою очередь, ниже мы излагаем свои некоторые соображения по этому вопросу:
Во-первых, в мире достаточно несправедливости, и даже последняя, самая совершенная религия – Ислам не смогла до сих пор искоренить это положение. Не случайно, что восстановление справедливости на земле Ислам связывает с именем аль-Махди (ДБМ).
Во-вторых, нет таких вопросов в нашей повседневной жизни, которым не отвечал бы Коран. Значит, следует внимательно читать Коран, чтобы найти правильные ответы на эти вопросы и не попадать в паутину разных мошенников с большой дороги…
В-третьих, надо иметь обыкновенную логику, чтобы понять: прежде чем стать мусульманином или христианином, каждый индивид появляется на свет как представитель того или иного народа, о чем справедливо и говорится в Коране. Ведь мусульманином или христианином человек становится, а представителем определенного народа он рождается!
В-четвертых, общеизвестно, что мир сотворен Всевышним и все в этой жизни имеет смысл. Если это так, то тогда давайте будем уважать права и достоинства всех народов, так как все они созданы Аллахом!

Ф. Ф. АБОСЗОДА

Hosted by uCoz