Пятница, 29.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 ... 100 101 »
Показано 16-30 из 1508 сообщений
1493. Bandaroj   (20.12.2008 01:38)
0  
Ataxan muallim xastaxanadan chixdimi?
Indi vaziyyati necadir?
Hachan Haydar Aliyev adina hava limaninda onu gozlayak?
Onun bashina galan bu axirinci haisani tafarruati ila bilmak olarm?

1492. каламерд   (05.12.2008 22:21)
0  
Талыши требуют расследования нападения на правозащитника Атахана Абилова
МОСКВА, 2 декабря. Талышские общественные организации требуют «с особой тщательностью» расследовать нападение на известного талышского правозащитника Атахана Абилова. Как сообщил «Росбалту» председатель общественной организации «Талышская диаспора» Исмаил Шабанов, Абилов был избит тремя неизвестными утром 30 ноября в Москве по дороге на работу. Нападавшие также отобрали у него мобильнй телефон.

Жестоко избитого, потерявшего сознание Атахана Абилова поместили в нейрохирургическое отделение одной из московских больниц. Его состояние остается тяжелым. По факту избиения возбуждено уголовное дело. Исмаил Шабанов не стал выдвигать собственных версий происшедшего, отметив лишь, что Атахан Абилов вел скромную жизнь, не имел ни машины, ни квартиры, ни денежных накоплений, не занимался бизнесом и, насколько известно, не имел в Москве врагов.

В прошлом году юрист-международник, автор нескольких монографий в области международного права, правозащитник Атахан Абилов после ареста своих коллег из газеты «Толыши Сядо» и «профилактических» бесед в Министерстве национальной безопасности Азербайджана был вынужден покинуть Баку и попросить статуса беженца в России, который был ему предоставлен. По словам Исмаила Шабанова, навестившего правозащитника в больнице, Атахан Абилов сообщил, что в течении трех дней, предшествовавших инциденту, он замечал следовавшую за ним «девятку» без номеров и бампера. Наличие связи между этими событиями определит следствие.

Заявление с требованием тщательного расследования нападения на Атахана Абилова, помимо председателя «Талышской диаспоры», подписали также председатель Талышского национального движения Альакрам Гумматзода и председатель Комитета защиты прав талышского народа Захираддин Ибрагими.
http://www.rosbalt.ru/2008/12/2/546801.html

1491. Tolishe bale   (01.12.2008 15:13)
0  
Talyshis ProfileThe Talysh are a nomadic people who live along the Caspian Sea in Iran and Azerbaijan. Most are Shia Muslims, however, there are some communities of Sunni Talyshis. Talysh women are also internationally known for making some of the finest Talэю rugs.

1490. Сюзана   (22.11.2008 19:54)
0  
я талышка!!!!
Ответ: Очень рад, что наши люди осознают себя талышами, интересуются родным языком, историй, культурой, обычаями и традициями нашего народа! Значит, у нашего народа есть будущее!!!

1489. Екатерина   (17.10.2008 17:29)
0  
Здравствуйте! В поисках биографии Бориса Всеволодовича Миллера наткунулась на Ваш сайт. К сожалению, информации об этом ученом совсем немного, поэтому обращаюсь к Вам: если есть такая возможность, могли бы Вы помочь мне с биографией Бориса Всеволодовича, может быть есть какие-то материалы или документы, которые содержат какие-либо сведения о нем? Эта информация нужна для написания брошюры в Институте Стран Азии и Африки при МГУ, в котором Борис Всеволодович когда-то преподавал. Суважением, Екатерина
Ответ: Да, Екатерина, судовольствием! Обратитесь в Международный Фонд Возрождения Талышской культуры по адресу: talishfond@mail.ru
Вам точно помогут и вообще это приятная неожиданность, когда люди интересуются биографией и творчеством Б.В.Миллера. Фонд еще выпустил книгу: "Талыши:история и культура. Хрестоматия", М., 2008. В этой книге, насколько нам известно, есть и биография Миллера.
С уважением,
Admin

1488. Miri   (15.08.2008 01:42)
0  
Региональная национально-культурная автономия «Талыш» г. Москвы
выражает глубокое соболезнование осетинскому народу и всем тем,
кто потерял родных и близких в результате варварских акций в отношении населения Южной Осетии, повлекших за собой большие человеческие жертвы.
Скорбь, которую переживает в этот день осетинский народ,
сегодня отзывается и в наших сердцах. Нет и быть не может оправдания
убийству. Убийцы, на чьих руках кровь невинных людей, понесут
заслуженную кару.
В этот тяжелый для осетинского народа день,
талышский народ скорбит вместе с ним, и желает всему осетинскому народу, добра и процветания.

Председатель национально-культурной автономии «Талыш» г. Москвы Адиль Насиров

1487. Admin   (02.08.2008 14:06)
0  
ИСМАИЛ ШАБАНОВ
РОССИЯ — НАША НАДЕЖДА
Председатель талышской общины России отвечает на вопросы «Завтра»
--------------------------------------------------------------------------------




"ЗАВТРА". Сегодня Кавказ становится ключевым местом в Евразии: здесь пересекаются маршруты нефтепроводов, разгораются этнические конфликты, отсюда рукой подать до Ближнего Востока, до Ирана, где вот-вот начнется война. На Кавказе есть узловые точки, которые в любой момент могут сдетонировать, обернувшись общекавказским взрывом, и поэтому Россия просто вынуждена заниматься ими. На Кавказе, на юге Азербайджана, есть историческая область Талышстан. Она населена талышами — народом, испытывающим сегодня притеснения со стороны официального Баку. Насколько это место является взрывоопасным?

Исмаил ШАБАНОВ. Талыши — это потомки древней иранской цивилизации. Они разделены на две части: часть их проживает на севере Ирана, а часть, порядка одного миллиона человек, — на юге Азербайджана. Талыши смогли сохранить свою культуру, историю, древний язык, на котором написана "Авеста". Но, к сожалению, конфликты, пришедшие на Кавказ после распада Советского Союза, коснулись и нас.

Сегодня властями Азербайджана совершается нестерпимый нажим на талышей. Почему? Потому что талыши не желают подчиняться Западу, не желают видеть на своей земле войска НАТО. Почти двести лет после Туркманчайского мира мы прожили в Российской империи и Советском Союзе и видели от русских только созидание. За время жизни в великом государстве мы имели доступ ко всем благам цивилизации. Наши деды вместе с русскими шли в атаку под возглас "За Родину! За Сталина!". В 1991 году, как и большинство населения СССР, талыши поддержали сохранение Советского государства. Но, увы, в том же году всё переменилось.

Принципиальное изменение внутренней политики Азербайджана, переход к построению сугубо национального государства, ухудшение российско-азербайджанских отношений, международное давление на Иран, — всё это в итоге определяет политику Баку в отношении талышей.

Талыши в Азербайджане жестоко подавляются. Власть на местах поставила своих представителей, и они ведут себя как, мягко говоря, басмачи. Они лишь грабят, а потом уезжают. Это называется колониализмом.

Ежемесячно люди в Талышстане совершают суицид. На площади в Ленкорани женщина льет на голову бензин и сжигает себя. У неё было место, где она торговала, чтобы заработать на кусок хлеба. Место снесли, и власти велели ей приобрести другое место. И таких случаев — сотни. Людей избивают. Отнимают имущество. Взрывают дома. За мелкие вещи сажают в тюрьму на 10-15 лет. А на их место переселяют… пришельцев!

Наша интеллигенция жестоким образом преследуется. Недавно 68-летний преподаватель истории Новрузали Мамедов написал книгу по истории талышского народа — книгу запретили, а самого ученого выкинули из Академии и посадили на десять лет в тюрьму за то, что он якобы… шпион Ирана! Его сын загадочным образом погиб. Таких примеров очень много.

Что уж говорить, если само древнее слово "талыш" в Азербайджане запрещено! Нас называют "жители южных регионов", а в переписях записывают азербайджанцами. Проблемы появляются даже у географов: в Азербайджане есть Талышские горы, внесенные во все атласы мира, но в Азербайджане это название — вне закона. Представьте, чтобы в России запретили, например, слово "татарин". Это невообразимо!

Я иногда думаю: азербайджанский президент родился в интернациональном городе Баку. Закончил интернациональный вуз: МГИМО. Вырос в интернациональной среде. Откуда же в действиях официального Баку по отношению к малым народностям такая агрессивность? Я убежден, что такой политик, как президент Ильхам Алиев, должен прекрасно понимать: нарастающий конфликт просто обязан быть направлен в конструктивное русло. Руководство Азербайджана должно относиться мудро к национальным политикам и принимать дальновидные решения, живя не сегодняшним днем, а будущим. Создавать нормальные демократические условия для всех граждан, в том числе талышей.

"ЗАВТРА". Неужели при всем беспределе, что творится у вас, ни в Азербайджане, ни в мире не отыщется никого, кто мог бы оказать вам поддержку? Неужели и сам народ не способен сопротивляться?

И.Ш. Мы не можем даже раскрывать имена наших неофициальных лидеров в Талышстане. Четыре года тому назад в Азербайджане проходили выборы в парламент. Мы тогда сели за круглым столом с послом Азербайджана в России. Он попросил нас указать наших кандидатов в депутаты — мы, мол, окажем вашим людям поддержку. Попросил написать письмо президенту. Мы все сделали. Но вместо поддержки одних из этого списка посадили в тюрьму, против других возбудили уголовные дела, третьих выкинули с работы. Вот вам и весь диалог.

Азербайджанские правозащитники закрывают на нас глаза. Но больше всего мне обидно за действия наших политических партий. Сейчас подходит срок новых выборов. Партии, конечно, придут к нам за голосами. Но это будет уже оскорбление для нас. Они никогда нас не защищали. Никакой гражданской солидарности. В случае с Новрузали Мамедовым талышская общественность долго ждала реакции от оппозиционных партий. Но те молчали… Это была очередная пощечина в лицо талышской интеллигенции.

Баку часто любит брать пример с Турции. Например, ставит такие же грандиозные памятники. Но я хотел бы напомнить недавнюю историю, когда в Турции был убит главный редактор армянской газеты "Акос" Грант Динк. После его убийства вся страна вышла на улицу с протестом. Люди держали плакаты "Сегодня мы все армяне!". А мы ведь знаем, какие большие проблемы в прошлом были между армянами и турками. Почему бы политикам Азербайджана не поучиться у Турции в этом?

При этом большинство населения Азербайджана относится к нам с сочувствием. Они знают, что талыши — невинный, мирный и религиозный народ.

Иран на своей территории гуманитарно помогает талышам, предоставляя им, например, время на телевидении. Кровная связь с талышами там, безусловно, чувствуется. Но сегодня Иран сконцентрирован совершенно на других проблемах.

У нас есть контакты с европейскими правозащитниками. Они часто нам сообщают, что при встрече с азербайджанскими властями те объясняют европейцам, что талыши — это "радикалы", "сепаратисты", хотят идти в Иран или лоббировать интересы России.

Я, как лидер талышской общины России, заявляю, что мы не хотим никакого конфликта и не желаем ставить вопрос о выходе из состава Азербайджана. Мы просто хотим достойно жить на земле своих предков и при этом сохранять свой язык, культуру, древнюю талышскую цивилизацию, изучать свою историю, иметь право избирать и быть избранным на своей родине.

"ЗАВТРА". Получается, что кроме России, талышам обратиться не к кому.

И.Ш. Сегодня Россия способна влиять на события в Азербайджане. Достаточно сказать, что 70% населения Азербайджана живут за счет своих трудовых эмигрантов в России.

Можно сказать, Россия давно нам помогает. Ведь в России проживают около 100 тысяч талышей. Благодаря этим людям сегодня живет практически весь остальной Талышстан. В советские времена наш край славился сельским хозяйством, мы поставляли овощи и чай на советские рынки. Но теперь всё развалилось. Люди выживают лишь на личных хозяйствах и за счет помощи из России.

Фактически, единственным сильным защитником талышей может быть Россия. Слишком мало у России осталось друзей, чтобы ими разбрасываться. Талыши, проживающие здесь, благодарны России за приют. Но они буквально ежедневно получают тревожные сигналы с родины. Этим летом озабоченность эта вылилась в организационное решение.

В Москве состоялась конференция нашей диаспоры, на которой 51 делегат со всей России и из Талышстана выбрал меня председателем талышской общины России. Я чувствую поддержку моего народа, получив от него мандат доверия на то, чтобы войти в контакт с представителями России и Азербайджана и прекратить творящийся в нашем крае беспредел.

"ЗАВТРА". Чего же вы конкретно хотите?

И.Ш. Мы хотим, чтобы азербайджанская власть, считающая себя демократической, выполняла свои обязательства и обеспечивала элементарные права талышского народа. Чтобы талыши могли выдвигать своих представителей в парламент и руководящих органов республике. Чтобы у себя в хозяйстве люди не зависели от тех, кто напоминает басмачей. Чтобы люди получили бы право говорить и учиться на своем родном языке. Разве это сепаратизм?

Да, официальный Баку напуган Нагорным Карабахом. Но это самообман. Армяне из Карабаха говорят талышам: "мы смотрим, что творят с вами, и не хотим повторить вашу судьбу. Вот когда к вам станут относиться нормально, только тогда можно обсудит вопрос быть или не быть в составе Азербайджана".

Давайте направим свои усилия на созидание! Давайте для начала хотя бы сядем вместе, чтобы обсудить проблемы. Нельзя их загонять в "подполье", мы все знаем, чем это обычно кончается.

Мы готовы к диалогу, ведь республика и так уже испытывает множество проблем. И разве Азербайджан не нуждается сегодня, как в воздухе, в международной поддержке, в том числе и со стороны России?

Сейчас готовится моя поездка в Европу. Мне предлагают выступить в университетских аудиториях. Я хотел бы, чтобы моя поездка послужила укреплению азербайджанской государственности.

Мы хотим направить свою силу на созидание демократического Азербайджана как достойного государства и многонационального общества, в котором были бы обеспечены права каждого гражданина и народа. Это в интересах не только талышей, но и, прежде всего, самой власти и всего Азербайджана.



Беседовал Леонид Арбатов
Источник:
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/08/767/51.html

1486. Admin   (28.05.2008 21:12)
0  
Добрые намерения талышского сепаратизма :: 27.05.2008 10:01 (Интервью с Фахраддином Абосзода)


Мы представляем читателям Этноглобуса интервью одного из лидеров талышского национального (шовинистического прим.редактора) движения Фахраддина Аббасзаде известного своими антиазербайджанскими действиями. За его любовью, которую он якобы питает Азербайджану, как совей родине стоит ненависть, политическая слепота, ревность к состоявшейся государственности и нежелание признавать экономические и политические успехи, достигнутые нашей страной за последние годы. Деятельность Аббасзаде несет иные цели, нежели защита целостности Азербайджана, что открыто зримо в его высказываниях об Азербайджане и азербайджанцах, которые совпадают с позицией враждебных нашему государству стран. Являясь редактором талышской газеты «Шавшынт» он пропагандирует межнациональную рознь и национальную нетерпимость. Нам хотелось проявить негативные факты в сфере нарушении прав талышей в Азербайджане, если они имеют место, к сожалению, кроме необоснованных нападок ничего вразумительного наш оппонент не смог нам предъявить.

- С чем связан новый этап антиазербайджанских националистических настроений, в том числе среди отдельных представителей талышского этноса?

- Я вполне разделяю мысли о том, что наблюдается новый этап антиазербайджанских националистических настроений. Однако, считаю, что это связано вовсе не с деятельностью проживающих в Азербайджане нетюркских народов и этнических групп, а с активизацией тюркского национализма, пантюркизма. Об этом много написано и сказано. Поэтому я намерен рассмотреть эту проблему с другого ракурса.
Власти Азербайджана, преследуя цель скрыть свое истинное намерение, отвлечь внимание республиканской общественности от насущных социально-экономических проблем, намерен фактически расчленить Азербайджан изнутри, превратив пантюркизм в официальную государственную идеологию.
Обратите внимание на одно обстоятельство - как только наблюдаются в Азербайджане неудачи в социально-экономической и внешнеполитической деятельности (??? Ред.), тут же подбрасываются новые лозунги пантюркизма, и тем самым отвлекает внимание народа от социальных проблем. Это касается и нагорно-карабахского конфликта.
Азербайджан, не решив проблему с Арменией, претендует на принадлежность Еревана к тюркам.
Дело в том, что активизация пантюркизма проходит за счет присвоение истории и культуры нетюркских народов республики. Каждый день на исконных землях нетюркских народов обнаруживаются тюркские памятники, выдвигают абсурдные идеи о принадлежности к тюркам образцов материальной и духовной культуры коренных нетюркских народов. Это все унижает коренные этносы республики, оскорбляет их историю, культуру, традиции. В результате, вне всякого сомнения, ухудшаются межнациональные отношения, нарушается единство азербайджанского народа, и, тем самым, ставится под вопрос существование Азербайджана как государства.
А истина в том, что искусственное возвеличивание одного этноса всегда приводит к ущемлению свобод и прав других этносов. А такое присваивание чужого культурного наследия всегда было и есть источником конфликтов.
Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что именно искусственный пантюркизм носит антиазербайджанский характер и представляет глобальную угрозу для будущего нашей страны и азербайджанской государственности.
Что касается нашего движения, то Талышское Национальное Движение не является антиазербайджанским, а, наоборот, в сущности, является проазербайджанским. Мы не преследуем цели расчленять и разрушать Азербайджан. Нашей целью является спасение исконной земли наших предков, создание равных возможностей для всех народов Азербайджана. Очевидно, что объявленный в качестве титульного тюркский этнос, не будучи способным выполнять эту миссию, ни разу не высказавший свое веское слово за все годы независимости, продолжает искусственно увеличивать свою численность путем ассимиляции коренных этносов Азербайджана, еще полностью не осознает свою этническую идентичность: хотя в официальных документах он именуется как азербайджанец, в действительности же многие его представители называют себя то азербайджанскими тюрками, то тюрками.

Азербайджан может стать действительно свободным, независимым и процветающим государством тогда и только тогда, когда свободным будет каждый проживающий в республике народ, счастливым будет каждый его гражданин.
Мы хотим строить такой Азербайджан, в котором представитель любого этноса считал себя свободным и полноценным гражданином, независимо от того, в каком веке его народ обосновался в Азербайджане. Если кто-то эти наши намерения выдает как антиазербайджанизм, то нам действительно их очень жаль.

-В чем заключается якобы нарушение прав талышей, проживающих в Азербайджане?

-Азербайджан - родина талышей. Талыши - это не армяне, чтобы про них говорили, что они когда-то были переселены в Азербайджан. Талыши - создатели древнейших могущественных государственных образований на территории Азербайджана и Ирана - Мидии (Мадо) и Атропатены (Атропатакан). У истоков же многочисленных средневековых государственных образований, выдаваемых сегодня в наших учебниках по истории как тюркские, опять таки стояли талыши.
Несмотря на все это, талыши на всех этапах истории всегда были верны своей исконной и вечной родине - Азербайджану, всегда благосклонно и дружно относились ко всем народам, выбравшим исторические земли талышей в качестве своей новой
родины. Талыши всегда защищали и достойно представляли Азербайджан. Судьбоносные события последних 1000 лет яркий тому пример. Не надо забывают, что у истоков
независимости Азербайджана стояли талыши. Борьба против советской империи велась именно в Ленкорани. Сегодняшние пантюркисты, не помнят павших тогда сыновей талышского народа. Впервые советская власть была ликвидирована 11 января 1990 года именно в Ленкорани. Ни в одном учебнике не упоминается о талышах. Я еще не говорю об агрессии в отношении истории и культуры талышского народа. Где наша история, наша культура, фольклор, песни? Во времена советской империи многочисленная армия композиторов один за другим переводили талышские народные песни и образцы музыки на тюркский язык и представляли их как тюркские (азербайджанские). В целом, в Азербайджане права талышей нарушаются на двух уровнях:
- во-первых, в Азербайджане, совершенно нелепо говорить о соблюдении каких-либо прав граждан. В этом смысле абсолютное большинство 8-миллионого населения страны полностью бесправно ( редактор). Мы знаем и всегда говорим, что, например, если кого где-то и что-то болит, то он обращается к врачу, и борется с недугом. Сегодня такая боль мучает всех азербайджанцев, в отличие от которых мы о своей боли сообщаем всему миру и хотим от нее излечиться. Ждем помощи от своих сыновей, чтобы избавить весь азербайджанский народ от этой боли. Но очень жаль, что такие наши искренние и добрые намерения выдаются за сепаратизм, причем не столько со стороны власти, сколько со стороны представителей тюркского большинства.

- Во-вторых, само имя полуторамиллионого народа - слово талыш запрещено использовать, и это есть грубейшее нарушение прав нашего народа.
Всякий раз, когда мы говорим о нарушении прав талышского народа, наши недоброжелатели приводят пример ученых, писателей и пр. известных людей, имеющих талышское происхождение, что, мол, видите, в республике созданы все условия для
развития талышей. И мы прекрасно знаем этих талышей. Но знаем также и то, что для занятия общественно-политической деятельности в Азербайджане, талыш вынужден Всякий раз, когда мы говорим о нарушении прав талышского народа, наши недоброжелатели приводят пример ученых, писателей и пр. известных людей, имеющих талышское происхождение, что, мол, видите, в республике созданы все условия для
развития талышей. И мы прекрасно знаем этих талышей. Но знаем также и то, что для занятия общественно-политической деятельности в Азербайджане, талыш вынужден отказаться от своего имени, никогда не использовать выражение талыш, одним
словом, ученым нужно именоваться Абульфаз Раджабли, а политикам - Хады Раджабли.
Вы можете назвать хотя бы одну талышскую организацию или общество в республике? А сколько в Азербайджане тюркских националистических организаций и обществ.
Азербайджанское правительство в массовом порядке переименовывает наши географические, топонимические названия, села, поселки и города, ищет в талышских селениях тюркские кладбища, и, как ни странно, находит. Как только мы поднимаем
свой протестный голос, тут же нас обвиняют в сепаратизме и разжигании межнациональной розни. Мы - представители талышской интеллигенции, желающие сохранить свой народ на арене мировой этнической истории.
В Академии наук Азербайджана и учебных заведениях республики изучаются, исследуются чуть ли не все народы мира и их языки, в то время как для изучения талышского народа не находится ни одного отделения.

-Армения выступает в роли опекуна этнических групп, проживающих в Азербайджане. Деятельность Еревана против Азербайджана ясна. Почему отдельные представители этнических групп идут поводу, становятся инструментом в игре Армении против Азербайджана? Какие дивиденды может получить талышский народ или активисты от этого сотрудничества?

-Простите, этот вопрос не к нам. Что касается деятельности Еревана, было бы неплохо, задать такие вопросы лучше адресовать именно к нему. Что касается отдельных
представителей этнических групп, идущих поводу, становясь инструментом в игре Армении, то эта часть вопроса тоже не к нам. Нет таких людей в нашем движении, и сами не являемся таковыми. И мне не известны ни одного факта сотрудничества талышского народа с Арменией. Было бы неплохо, если ваши суждения основывались бы на конкретных фактах и аргументах. Если на самом деле вам известны такие факты сотрудничества, мы готовы выслушать их ... Мы боремся не за какие-то дивиденды, а за справедливость, за права нашего народа...

-Проведение талышских конференций, издание книг под покровительством Армении... Что дальше и этим всем можно ли добиться каких-то благ талышскому этносу, за права которых вы якобы боретесь?

-Я благодарю за вашу заботу о судьбе нашей борьбы. Но, должен отметить, что многим, прежде всего соответствующим структурам Азербайджана, хотелось бы
узнать о наших дальнейших планах. Могу сказать только одно - наша цель - добиться автономию для талышей в составе Азербайджана и мы в конечном итоге добьемся этой
цели вместе с цивилизованным миром. Такая автономия и есть высшее благо для моего народа.

-Невозможно вернуть грезы Талышско-Муганской республики 90-х годов. Современная мировая политика, да и усиление позиций Азербайджана ставит новые реалии.

-Своеобразная категоричность суждений иногда вызывает у меня удивление.
Во-первых, мы не ставим перед собой цель вернуть колесо истории вспять. Но, вместе с тем, хорошо помним известную фразу - Никогда не говори никогда.
Вспомните 14 декабря 1825 года в истории России. Тогда и много лет после нее многие в России были убеждены в том, что оно больше не повторится. Россия в итоге получила 25 октября 1917 года.
Мы тоже убеждены, что современная ситуация ставит новые условия. У нас есть четкий план действий, который составлен на основе глубокого анализа ситуации, как в самом Азербайджане, так и в остальном мире. Этот план систематически корректируется, в соответствии с изменениями, происходящими в стране и в мире. Мы четко следуем этому плану, и это приносит свои плоды.

http://ethnoglobus.com/index.php?page=full&id=269

1485. Admin   (05.04.2008 21:35)
0  
Очередной бред Агентства АПА:

Очередная выдумка армян: «Предком талышского народа является армянский этнос»

[ 04 Aпр. 2008 19:41 ]
Баку. Махбуба Гасымбейли, Эльбрус Сейфуллаев – АПА. В Ереване издана книга «Талышские народные предания и сказки». Как передает АПА, книга издана при финансовой поддержке Фонда Гургена Меликяна Кавказского центра ирановедения.


Эта книга под редакцией Гарника Асатряна издана в связи с прошедшим в Ереване 20-22 мая 2005 года «Первой международной конференцией талышей». В издании помещена эмблема Международного фонда возрождения талышской культуры, действующего в Минске, карта под названием «Страна талышей».
В книге указывается, что грамматика талышского и армянского языков тесно связаны, более того, в талышском языке много армянских слов. Согласно книге, предки талышей – племена кадусии, принадлежат к армянскому этносу.
В Институте фольклора Национальной академии наук Азербайджана корреспонденту АПА заявили, что изданием этой книги армяне хотят посеять семена раздора между азербайджанцами и талышами: «Книга «Талышские народные предания и сказки» является ни чем иным как очередным проявлением армянского коварства. Претендовать на близость талышей к армянам в какой-либо форме является - значит очень оскорбить талышский народ. Напротив, счастье и величие талышского народа заключается в том, что он не имеет никакой связи с армянами».
В институте также отметили, что при подстрекательстве армян и враждебных стран в 1993 году группа сепаратистов попыталась создать «Талышско-Муганскую республику» и представить это как «национальное пробуждение талышей»: «В действительности же, это показывает истинное лицо армян. Армянские авторы книги забывают, что в первую очередь эти события осудила талышская интеллигенция, а затем весь талышский народ. Сепаратисты получили достойный ответ благодаря воле и единству талышского народа».
Уроженец южного региона Азербайджана депутат Хады Раджабли в беседе с корреспондентом АПА расценил стремление армян опубликовать такого рода книгу, как попытку разжечь этническое противостояние в Азербайджане: «Рост экономической мощи Азербайджана, не имеющие аналогов темпы демократизации очень беспокоят недолюбливающие нас силы, врагов. По этой причине они пытаются создать Азербайджану проблемы, прибегают к различным ухищрениям. В этом смысле создание конфликта между народами, этническими группами - оправдавший себя в мировой практике метод. Армяне пытаются воспользоваться этим методом. Я, как человек, родившийся в Лянкярани, с уверенностью заявляю, что проживающие в Азербайджане талыши ничего не знают о подобных изданиях и такого рода грязных намерениях. Они даже не думают об этом… Продолжается процесс интеграции, ассимиляции талышей с азербайджанцами, другими проживающими в нашей стране народами. Однако в то же время этот этнос продолжает сохранять свою культуру, свой язык и всегда чувствует поддержку государства в этом направлении».
Другой представитель южного региона, депутат Ахад Абыев сообщил АПА, что мнение о том, что талышский этнос произошел от армян, является абсурдом: «Талыши всегда оставались верными азербайджанской государственности. Попытки армян создать столкновения между талышами и азербайджанцами будут безрезультатными. Сегодня даже нет необходимости в утверждении с чье-либо стороны о том, что он является талышом. Когда в южном регионе спрашивают о национальности любого человека, он с гордостью заявляет, что он азербайджанец. Поэтому попытки армян столкнуть два народа тщетны».

http://ru.apa.az/news.php?id=57827
Ответ: Оставляя в стороне всю несуразность высказываний "представителей талышского региона", отметим, что в институте фольклора Азербайджана работают люди, далекие от науки и научного мышления как такового. Гарник Асатрян просто напомнил, что в армянском языке сохранилось название предков талышей- кадусиев. А эти горе-ученые сделали "гениальный" вывод о том, что он выдаёт армян за предков талышей.

1484. Алакрам Гумматзода   (19.03.2008 23:30)
0  
С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ ТАЛЫШИ

Поздравляем всех соотечественников с великим и священным праздником всего иранского мира – Кула шявом (предноврузовским вторником) и Новрузом!

Очень жаль, что, как и многие другие реалии иранской цивилизации, Новруз со всеми его атрибутами был цинично присвоен народами, не имеющими никакого отношения к иранской цивилизации. Хотя, сегодня Новруз отмечается многими народами, но вне всякого сомнения, плоть от плоти, с ног до головы принадлежит иранскому духу, являясь неразрывной составной частью истории и культуры иранских народов!

Новруз знаменует собой день создания человечества Всевышним, день рождения первого Человека - Адама. В этом смысле Новруз как дорогой праздник отмечается иранскими народами – народами, стоящими у истоков человеческой цивилизации, с незапамятных времен. Ярким подтверждением наших мыслей является анализ событий, составляющих сокровенный смысл предноврузовским вторником. Так, прежде чем создать человека и человечество, Всевышний подготовил к этому великому дню все основные природные стихии – воду, огонь, воздух и землю. В соответствии с этим, иранские народы четыре предшествующие Новрузу вторники, в особенности последнюю, связанную с землей, отмечают с особой радостью и любовью. А то, что последний вторник имеет название только в талышском языке – “Кул”, свидетельствует об особом сакральном, метафизическом, известном только самому Всевышнему, родстве талышского народа с праздником Новруз. Талыши ночь c предноврузовского вторника к среде, называют “Кула Шяв”, и, как правило, отмечают ее более помпезно, чем сам Новруз. Так было в архаичной древности, так происходит и сейчас!

Поэтому, поздравляя наш родной талышский народ с этим замечательным и дорогим праздником – Новрузом, желаем, чтобы он всегда был в сфере внимания Всевышнего как народ, испокон веков живущий по установленным им законам! Пусть Новруз принесет нашему народу мира, свободы, благополучия и процветания!

К сожалению, уже второй Новруз встречает в застенках известный талышский просветитель, профессор Новрузали Мамедов. И сегодня наши новогодние поздравления перекликаются требованием “Свободу Новрузали Мамедову!”


Алакрам Гумматзода,
Председатель Талышского Национального Движения
Ответ: Администрация сайта присоединяется к этим поздравлениям Алакрама Гумматзода, желает счастья всем талышам в Новом Году!

1483.   (19.01.2008 22:10)
0  
Вчера в Суде по Тяжким Преступлениям продолжился закрытый судебный процесс над главным редактором газеты "Толыши Сэдо" Новрузали Мамедовым и ответственным секретарем этой газеты Эльманом Гулиевым.
В процессе, который длился с 11-ти утра до 15.30, выступил Новрузали Мамедов. Председатель Комитета Защиты Прав Н.Мамедова Хилал Мамедов корреспонденту
"Толышпресса" сообщил, что главный редактор категорически отверг выдвинутые против него обвинения. Журналист в своем выступлении рассказал о себе, о своих научных регалиях. Кроме того, по словам господина Мамедова, журналист также рассказал о создании, деятельности Республиканского Талышского Культурного Центра и возглавляемой им издании.
Одновременно главный редактор " Толыши Сэдо" , сообщил что, вся его
деятельность проводилась согласно требованиям президентского указа "О государственной поддержке развития языка и культуры проживающих в Азербайджане национальных меньшинств, малочисленных народностей и этнических групп" от 16.09.1992 г.
Главный редактор " Толыши Сэдо" также выразил свое сожаление с тем, что органы следствия не захотели понять, насколько полезна для государственных интересов
Азербайджана деятельность Талышского Культурного Центра и возглавляемой им газеты.
Председательствующий на суде Шакир Алескеров отложил продолжение процесса на 21 января.

Источник: Толышпресс

1482. Simurg   (31.12.2007 23:05)
0  
азиза бойлион, дынйо толышон нуа (милади) сор табрик кардям...

1481. Tolish   (27.12.2007 23:29)
0  
ЧТО ТАКОЕ ФАЛЬШИВОЕ ИЛИ ИСКУССТВЕННОЕ ГОСУДАРСТВО

В дипломатии давно уже известно определение фальшивого или искусственного государства. Так называются те государственные единицы, которые создаются не на национальной или религиозной базе, а на территориальном принципе, и эти государства называются не по имени проживающих там народов, а территориальным топонимическим названием. Как правило, подобные государства создаются мощными державами для сохранения собственных политических интересов и для того, чтоб иметь собственные рычаги, даже в случае ухода из этого региона. В свое время, активным поборником создания подобных государств была Великобритания, которая для сохранения в своих колониях собственного влияния, создавала искусственные государственные единицы, которые зиждились не на национальном или этническом большинстве, а на той политической или этнической силе, с которой намного легче найти общий язык. Например, известен, так называемый, договор Сайкс-Пико, который был заключен между англичанами и французами, в результате чего сформировалась современная политическая карта Ближнего Востока. Примером подобных фальшивых или искусственных государственных единиц являются Пакистан, Ирак, Саудовская Аравия и др.

Считается, что подобные государственные единицы долгой жизни иметь не могут и рано или поздно развалятся. Эти государства могут существовать лишь в условиях жестких деспотических систем. Демократия для подобных стран противопоказана, поскольку незамедлительно обнаружатся их уязвимые места - проблемы этнических и религиозных меньшинств, борьба которых за собственные права рано или поздно приведет к внутриполитическим столкновениям и гражданским войнам. Угнетенные этнические и религиозные меньшинства при первой же возможности попытаются поднять вопросы их попранных прав и возможности иметь собственное государство. Например, слабость Ирака особенно проявилась во время американского вторжения. Власть в этом государстве принадлежала суннитскому меньшинству, которое составляло лишь 30% населения. И попытки составляющих большинство (60%) шиитов привели к острым внутри иракским столкновениям. Уже сегодня ясно, что Ирак, как целостная государственная единица, мог существовать лишь в условиях тирании Хусейна. А уход американских войск будет лишь способствовать развалу этой страны и расколу ее на 3 части - между суннитами, шиитами и курдами. Самым ярким примером искусственного государства является также Пакистан, который, в свое время, специально был отделен англичанами от Индии, с целью послабления могущества последней. В этом многонациональном государстве, спонсором которого в начале была Великобритания, а сегодня - США, государственным языком является урду, на котором говорит лишь 10% населения. Существование Пакистана обусловлено существованием основанной на армии властной машины, в противном случае, раскололся бы в результате серьезных столкновений, возникших между этническими и разными религиозными общинами.

Подобной искусственной государственной единицей является также наш сосед - Азербайджан, который, в свое время, был создан при содействии Османской Турции, и именно название этого государства указывало на те политические и территориальные притязания, которые имели турки в начале 20-го века. Вообще на этой территории, которая включена в состав настоящего Азербайджана, никогда единые этнические группы не проживали. Там равноценно сильными были и сунниты, и шииты-магометане, лишь часть которых вела оседлый образ жизни; основная масса, которая и была турко-язычной, до советизации этой территории еще вела кочевой образ жизни. То, что называемое Азербайджаном государство является искусственно рожденным, принимали также в Османской Турции, руководство которой, на всем протяжении существования, так называемого, мусаватистского Азербайджана официально так и не приняло его, и в Баку даже не было открыто посольство Турции, в то время как подобные посольства были в Тифлисе и Ереване. Идею государства по имени Азербайджан в дальнейшем приняли и стали развивать великобританцы, которые, фактически, и властвовали там после отступления турецкой армии, возглавляемой Нури пашой. Именно британцы стали первыми финансировать эту страну, и именно при их помощи, а также содействии турецких офицеров была создана азербайджанская армия, которая начала совершать нападения на районы, населенные армянами. Однако это государство никогда не смогло распространить свою власть на Карабах и губернию Елизаветполь, где районы с большим армянским населением наносили вооруженный контрудар «азербайджанизированным» турецким бандам. В последствии, когда этот регион был советизирован, большевики также решили сохранить это название, поскольку создавались определенные политические и территориальные притязания в отношении соседнего Ирана и вообще, согласно большевикам, таким образом, получают возможность распространить свое влияние на соседние турко-язычные нации. То есть, можем сказать, что называемая Азербайджаном государственная единица создана в результате турецко-британско-большевистских происков и борьбы за распространение в регионе собственного влияния со стороны этих держав.

Уже в советский период руководство соседнего Азербайджана поспешно «предприняло» процесс формирования, так называемой азербайджанской национальности. И так, населявшие эти территории турко-язычные племена, которые сами себя называли мусульманами или турками, а русские - кавказскими татарами, посредством мощной идеологической пропаганды начали перекраивать в новую нацию. Понятно, что для осуществления подобной масштабной программы необходимо распространять политику отчуждения не только в отношении турко-язычных племен, но и других народов - ирано-язычных татов, талышей, а также - курдов и проживающих в северных районах аваров, лезгинов.

В условиях существования тоталитарной системы Советского Союза для проведения этой политики имелись все возможности. Так что для формирования азербайджанской нации в соседней республике было запрещено вести преподавание в школах на иных языках, а все мусульмане считались азербайджанцами. В результате такого слияния исчез также, так называемый, район Красный Курдистан. Однако несостоятельность этой политики обнаружилась в годы карабахского движения, когда среди азербайджанизированных национальных меньшинств также возникло национальное пробуждение, что особенно было заметно среди проживающих на севере Азербайджана народов и ирано-язычных талышей на юге. Последние даже попытались создать собственное государство, что, однако, было подавлено посредством азербайджанской армии.

Словом, в соседнем Азербайджане национальным меньшинствам и по сей день угрожает опасность отчуждения. Запрещено вести преподавание в школах на их языках, закрываются их газеты и арестовываются национальные деятели. И, несмотря на это, ясно одно - в прошедшие годы азербайджанской нации, как таковой, сформировано не было. Этот факт хорошо понимает настоящее руководство Азербайджана, которое для формирования этой нации пытается привнести идею антиармянства, что, согласно им, станет той объединяющей силой, которая и приведет к формированию азербайджанской нации.

Можем сделать вывод - несостоятельна та нация, которая формируется посредством того, что сеет ненависть по отношению к иной нации.

По публикации Армена Манвеляна, Перевод К. И.
Ответ: Выставляя во многих отношениях спорную, требующую уточнения точку зрения, администрация сайта подчеркивает информационную толерантность, открытость дискуссии.

1480. Cayrudlu balasi Seyran Rafiyev   (26.12.2007 08:06)
0  
Canada Talishlarinin adindan Fexreddin muellimi 48 yashi olmasi munasibeti ile semimi qelbden tebrik edirik.

1479. Admin   (26.12.2007 00:07)
0  
МФВТК, талышская интеллигенция Москвы и общественность Талыша поздравляет выдающегося талышского учёного и общественного деятеля Фахраддина Абосзода с днем рождения -48 летием и желают крепкого здоровья, счастья и благополучия!
Заслуги Ф.Абосзода перед талышским народом огромны! Уже много лет Ф.Абосзода ведет неустанную работу по исследованию талышской истории и культуры. Вышедший в этом году 1-й том новейшего русско-талышского словаря (42 000 слов, 500 страниц)есть итог его многолетней упорной работы в области языкознания и фольклора. Этот бесценный труд по достоинству был оценен в среде ведущих языковедов-иранистов современности. Надеемся, что выход "Русско-талышского словаря" станет переломным моментом в процессе развития и совершенствования талышского культурного самосознания!
С днем рождения Вас, Фахраддин муаллим!


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz