ПЕРЕД НАМИ СТОИТ ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА: ОСВОБОДИТЬ АЗЕРБАЙДЖАН ОТ РАБСТВА КЛАНА АЛИЕВЫХ, ОСВОБОДИТЬ КАРАБАХ И ДАТЬ ВСЕМ НАРОДАМ АЗЕРБАЙДЖАНА СВОБОДУ

Главная страница. Гостевая книга
ПЕРЕД НАМИ СТОИТ ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА: ОСВОБОДИТЬ АЗЕРБАЙДЖАН ОТ РАБСТВА КЛАНА АЛИЕВЫХ, ОСВОБОДИТЬ КАРАБАХ И ДАТЬ ВСЕМ НАРОДАМ АЗЕРБАЙДЖАНА СВОБОДУ

ГОЛЛАНДИЯ. 23 октября.
Первые интервью после освобаждения только для TOLISHPRESS.COM-а.
ТОЛЫШПРЕСС: Здравствуйте, Алакрама бойли! Искренне поздравляем Вас, ваших родных и близких, и в целом весь талышский народ с выходом на свободу!
А.Г: Добрый день! Вей саг быбанан- Спасибо! С веления Всевышнего пусть сбудутся все ваши пожелания!
ТОЛЫШПРЕСС: Уже больше месяца, как вы на свободе. По многочисленным просьбам наших читателей - первый вопрос о состоянии Вашего здоровья.
А.Г: Наряду с другими негативными явлениями тюремная жизнь "награждает" человека многочисленными заболеваниями. В условиях же Азербайджана понятия "тюрьма" и "человеческое здоровье" являются абсолютно взаимоисключающими. В тюрьмах Азербайджана "созданы" все условия как для морального, так и для физического уничтожения человека. Особый разговор о следственных органах Азербайджана. Проводимые ими следственные действия в отношении меня сопровождались чудовищными пытками, оскорблениями и унижениями. Они больше походили на истязания узников концлагерей, нежели на объективные процедуры одного из стран, стремившиеся стать членом современного мира - Совета Европы, чью землю еще совсем недавно с гордостью защищал с оружием в руках. Да, фашизм бесчеловечен, но тюремная система Азербайджана античеловечна. Разница, как видите, небольшая. В последний год пребывания в тюрьме буквально находился между жизнью и смертью. Только моральная поддержка близких и единомышленников и безграничная вера в счастливое будущее моего народа помогли мне выжить. Существенную роль в улучшении моего здоровья сыграла самолечение по методике японского врача Нише, что и подтвердили голландские врачи. Таким образом, морально и физически полностью готов продолжить однажды начатое благое дело.
ТОЛЫШПРЕСС: Одна из бакинских газет устами некоей дамочки писала, что дескать, из тюрем Гейдара Алиева есть только "два способа выхода". Интересно было бы узнать Ваше мнение по этому поводу, а также обстоятельства выхода на свободу.
А.Г: Я разумеется, далек от мысли опуститься до уровня некоторых мнимых национальных героев (моральная и духовная деградация которых общеизвестна), "копаться в чьем-то грязном белье". Могу констатировать только то, что тюрьмы Азербайджана должны считаться одним из "величайших достижений" Г. Алиева. В них созданы все условия для морального и физического уничтожения человека, независимо от национальной, расовой или религиозной принадлежности. У многих чиновников тюремной системы Азербайджана нет ни национальности, ни религии, ни морально-этических принципов: одним словом - это люди, лишенные человеческого достоинства. Могу также с гордостью заявить, что за все годы пребывания в тюрьме, несмотря на все пытки, издевательства, унижения и оскорбления, не сделал ничего, что могло компрометировать меня как лидера талышского народа. Начиная с 1999 года, вопреки всем усилиям представителей Совета Европы, не принял ни одного предложения действующей власти республики, не обращался к ней с просьбой и не имею обязательств перед ней. Меня не сломила "алиевская тюрьма".
ТОЛЫШПРЕСС: Кого и каких государств Вы бы хотели поблагодарить в деле вашего выхода на свободу?
А.Г: В первую очередь благодарю членов своей семьи - маму, сестер, брата, супругу и детей, которые наравне со мной несли всю тяжесть тюремной жизни. Всем известно, что с 1999 года, последовательную борьбу за мое освобождение вел Совет Европы. Азербайджанское правительство было вынуждено пасовать перед этой могущественной организацией. Особо хочу отметить усилия Королевства Нидерландов, лично ее Превосходительство Королевы Беатрис и в ее лице всего голландского народа. Высоко оцениваю заслуги азербайджанских правозащитников в лице Эльдара Зейналова, коллектив Института мира и демократии во главе с Лейлой Юнус, которые играют существенную роль в защите прав граждан Азербайджана. Сердечно благодарю своих единомышленников - представителей талышского народного движения, доносивших азербайджанской общественности и всему цивилизованному миру правду обо мне и ТМАР. Отрадно, что за все годы моего пребывания в тюрьме они не пасовали перед деспотической машиной Азербайджана, а наоборот, развивали и укрепляли дело ТМАР. Наконец, своей нынешней физической целостностью и здравием я обязан истинным патриотам Азербайджана и родному талышскому народу, безграничная вера и любовь к которому не позволили мне сломаться.
ТОЛЫШПРЕСС: Как правило, акты помилования применяются в отношении людей, совершивших преступления. Вы сами считаете себя таковым? В последующих беседах мы обязательно еще вернёмся к этой теме. .Теперь же, если можно, расскажите очень коротко об этом.
А.Г: Я всегда был истинным патриотом Азербайджана - как во времена народно-демократического движения при распаде СССР и последующих кровавых сражений за Карабах, так и при создании Талышско-Муганской Автономной Республики в составе Азербайджана руководствовался единственным принципом: построить цивильное демократическое государство в Азербайджане, в котором были бы полностью соблюдены права и свободы человека и гражданина независимо от его национальной, расовой или религиозной принадлежности. Я всегда мечтал видеть родной Азербайджан свободным и счастливым, искренне желал блага всем народам республики. Не верю, что человек с такими благими деяниями, помыслами и намерениями может считаться преступником.
ТОЛЫШПРЕСС: А как Вы оцениваете сопровождавшее акт помилования лишение Вас азербайджанского гражданства? Это что, победа действующего политического режима Азербайджана, или же, наоборот, его трусость перед Вашей непоколебимостью, несокрушимой волей и верой в торжество идеалов свободы и демократии?
А.Г: Конечно, это моя победа и победа нашего движения. Это прелюдии к скорейшему фиаско загнивающего режима, чудовищным образом свернувшего страну с демократического пути и пытавшего поставить ее на монархические рельсы. Лишение меня азербайджанского гражданства и принудительная выдворение из страны - это в высшей степени безнравственный акт, грубое попирание всех действующих норм международного права и Конституции Азербайджанской Республики. Ни один президентский указ не может лишить меня гражданства! Не сомневаюсь, что данный указ И. Алиева получит соответствующую политическую и правовую оценку в международных инстанциях, и справедливость восторжествует! Мы уже начали работу в этом направлении, и положительный результат не за горами. Где бы я ни жил, сердце мое миллионами нитей связано с азербайджанским народом; и ни один президентский указ не способен разорвать их!
ТОЛЫШПРЕСС: Чувствовали ли в годы пребывания в тюрьме помощь и опеку руководимого Вами талышского национального движения?
А.Г: Безусловно! Рад, что трудился не зря! Сегодня талышское национальное движение представляет собой мощную и организованную силу, борющуюся за права и свободы всех народов Азербайджана: с ним считаются как в республике, так и за ее пределами. Уже сейчас и правительство и оппозиция в Азербайджане при принятии определенных решений рассчитывают возможную реакцию нашего движения, ибо им все труднее глушить и блокировать (как это было в середине 90-х гг.) наши протестные голоса, которые уже слышны в кулуарах ООН, Совета Европы, других международных инстанциях.
ТОЛЫШПРЕСС: Хотелось бы, чтобы ответили и на такой вопрос: кто сейчас Альакрам Гумматов?
А.Г: Я признанный и испытанный борец талышского, и в целом всего азербайджанского народа, не раз доказавший свою преданность народу, готовый на новые и тяжкие испытания ради его счастья, свободы и прогресса. У нас нет права переложить на плечи будущих поколений не решенные проблемы. Иначе нас не простят потомки.
ТОЛЫШПРЕСС: Вопрос в тему: думаете ли о том, чтобы продолжить однажды начатое дело?
А.Г: Вне всякого сомнения! Как я уже отметил выше, преследования и давления многих лет, тяжкая тюремная жизнь не сломили мою волю, не потушили пламя свободы в моем сердце. Сегодня я с еще большим воодушевлением готов продолжить политическую борьбу. В связи с этим хотел бы прояснить читателям некоторые моменты. Несмотря на то, что со времени объявления независимости минуло уже без малого 15 лет, многие коренные социально-экономические, общественно-политические, нравственно-этические и национальные проблемы не только не решены, а наоборот, еще более усугублены. Во то время, как многие бывшие союзные республики преуспели в деле создания правового демократического государства, Азербайджан руками захватившего власть авторитарного клана, опирающегося на карательный военно-полицейский режим, постепенно возвращается в мрачное средневековье со всеми его "прелестями" присущими, деспотическим режимам Востока. Поэтому задача прогрессивной азербайджанской общественности и каждого гражданина в особенности состоит в том, чтобы объединится перед лицом этой неминуемой пропасти. Такое объединение, на мой взгляд, должно опираться на следующие основополагающие положения: 1. Освободить Азербайджан от действующего авторитарного военно-полицейского режима, точнее незаконной власти алиевского клана; 2. Покончить со всеми распри и идеологическими разногласиями во имя будущего Азербайджана и объединиться в едином патриотическом блоке. Только такой блок, выставив свою единую кандидатуру, сможет победить на региональных, парламентских и президентских выборах. 3. Выход на демократический путь решения коренных проблем Азербайджана возможен лишь после замены действующего военно-полицейского режима будущей гуманной и демократической властью, которая должна будет решать следующие задачи: а) создать истинно правовое государство и гражданское общество; б) освободить Нагорный Карабах, и тем самым обеспечить возвращение в свои родные края беженцев и вынужденных переселенцев. Клан, находящийся у власти последние 10 лет, не сделал ничего для освобождения Нагорного Карабаха, что должно считаться его величайшим преступлением перед азербайджанским народом; в) признать многонациональность азербайджанского государства и дать каждому народу права на самоуправление. Это включает в себя право читать и писать, получать начальное, среднее и высшее образование на родном языке, иметь собственные теле- и радиоканалы, изучать и развивать историю и культуру, традиции и обычаи своего народа. Создание такого государства подразумевает полное равенство всех народов республики во всех областях общественной жизни, независимо от их национальной, религиозной или расовой принадлежности. На основе отмеченных выше постулатов мы призываем к объединению всех прогрессивных и патриотических сил Азербайджана!
ТОЛЫШПРЕСС: Спасибо Вам за ответы! Желаем крепкого здоровья в благой и нелегкой борьбе! Пользуясь случаем, искренне поздравляем Вас с наступающим Днем рождения, желаем счастья и благополучия! До новых встреч!
А.Г: Благодарю вас!

Hosted by uCoz