ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ КОРРЕСПОНДЕНТА ГАЗЕТА "EXO" |
Главная страница. | напишите нам |
(ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ КОРРЕСПОНДЕНТА
ГАЗЕТЫ «ЭХО» Н. АЛИЕВА) Уважаемый читатель! Приблизительно месяц назад корреспондент Бакинской газеты «Эхо» Н. Алиев обратился ко мне с этими вопросами. Прошел месяц, как говориться, ни звука, ни духа! Наступило 23 августа. Мы публикуем наши ответы в надежде, что господин Н. Алиев не обидеться на нас! Здравствуйте, господин Н. Алиев! Получил Ваши вопросы и с удовольствием отвечаю на них. Заранее выражаю свою признательность Вам и Вашей газете, и надеюсь, что наше сотрудничество поможет выяснить нашу позицию в освещении основополагающих проблем современного азарбайджанского общества. Вопрос: Почему Вы называете события 23 августа «геноцидом»? Насколько это оправданно? Ответ: В современном русском языке слово «геноцид» определяется как «истребление отдельных групп населения, целых народов, в мирное или военное время по расовым, национальным или религиозным мотивам». История знает немало примеров, когда власти той или иной страны вели такую политику против собственного народа. Мы глубоко убеждены, что, начиная с 1992 года, в Азарбайджане власти ведут именно такую политику. Это выражается в том, что: 1. Более миллиона человек являются беженцами и постепенно вымирают под палящим солнцем пустыни, где отсутствуют материальные, физические, социально-экономические и духовно-нравственные условия жизнедеятельности. 2. Политика властей построена на принципах землячества и клановости, и направлена против остальных регионов и народов республики, которые полностью лишены возможностей, заниматься бизнесом, продвигаться по служебной лестнице и т. д. 3. По данным азарбайджанских специалистов (А. Юнусова), в настоящее время до 3,5 млн. наших соотечественников вынуждены покинуть страну, и находятся в странах ближнего (в основном - в России) и дальнего зарубежья. Каким унижениям и оскорблениям они подвергаются в этих странах ради того, чтобы заработать на кусок хлеба, известно всем нам. 4. Ведется сознательная работа по деградации нравственных устоев общества, разложения морали и духовности, что выражается в распространении проституции и других антиобщественных явлений. 5. Власть стимулирует распространения разных религиозных течений фундаменталистского толка (ваххабизм и т. д.), которые являются чуждыми религиозным представлениям азарбайджанского народа и Исламу. 6. Противопоставляются отдельные регионы и народы, что привело страну к состоянию гражданской войны. Разве все это не является доказательством того, что истребляется весь азарбайджанский народ? При этом нельзя понимать геноцид как уничтожение народа только с помощью оружия. В этом смысле, геноцид талышского народа является составной части политики властей по уничтожению всего азарбайджанского народа! Что касается вопроса о геноциде собственно талышского народа, то этот процесс берет свое начало с 1989 г., когда была создана «Организация по борьбе с нетюркскими народами Азарбайджана» под руководством А. Эльчибея. Но до 1993 года эта политика носила не систематический характер (как и вся политика НФА). Начиная с 23 августа 1993 г., после того как Талышско-Муганская Автономная республика перестала существовать, власти Азарбайджана под руководством Г. Алиева (с помощью пантюркистски настроенной оппозиции) ведут целенаправленную, планомерную и организованную политику по истреблению талышского народа, его ассимиляции и смещения с лица земли. Целый народ лишен возможностей развиваться, учится на родном языке, и развивать свою культуру. Люди вынуждены целыми деревнями покидать свой край и переехать в другие регионы страны. Власти разрабатывают и постепенно претворяют в жизнь планы по ассимиляции талышей. До сих пор отсутствует точная информация о численности талышей, проживающих в Азарбайджане. В официальных сводках фигурирует пресловутая цифра «21 тыс.» Сотни талышей томятся в Бакинских тюрьмах, тысячи вынуждены покинуть страны, и живут в изгнании. Единственная политическая партия талышей - Партия Равенство Народов Азарбайджана, боровшейся за равноправие всех народов, проживающих в Азарбайджане, объявлена вне закона, тысячи её членов подверглись репрессии. Газета «Толыш», «Талышский вестник» и другие издания на талышском языке преследуются со стороны правоохранительных органов Азарбайджана, люди, занимающиеся их распространением, подвергаются давлению и даже пыткам… Все это (хотя можно и продолжить сказанное) дает нам основание сформулировать политику властей Азарбайджана в отношении талышского народа как геноцид! Вопрос: Будет ли как-то отмечаться эта дата? И где? Ответ: Честно говоря, вопросы такого плана обычно задают в других учреждениях. Но, я верю в Вашу искренность! В самом деле, для талышей каждый день является днем геноцида и скорби, так как этот процесс является постоянным. Исходя из этого, мы - представители талышского национального движения везде и повсюду, каждый день отмечаем эту дату. В этом Вы можете быть уверены! Вопрос: Не кажется ли Вам, что Ваши выступления слишком резкие и могут обострить ситуацию в Азарбайджане? Ответ: Наше борьба вовсе не направлена против Азарбайджана и обострение ситуации в республике не входит в наши планы. Мы считаем, что все народы Азарбайджана - тюрки, талыши, лезгины, курды, таты, русские и т. д. являются братьями и очень многое объединяет эти народы. Азарбайджан - наша общая Родина! Наша борьба, как Вы уже поняли, направлена против господствующего режима Азарбайджана и её пантюркистски настроенной оппозиции. Мы далеки от тех сил, которые могли бы опять использовать талышскую карту в своих корыстных целях. В любом случае мы против обострения ситуации в стране. Наша газета открыта для всех. Если у кого-то есть конкретные возражения на ту или иную публикацию, пусть напишет нам. Можете быть уверены: мы готовы к диалогу со всеми, лишь бы это принесло пользу нашей многострадальной Родине! Вопрос: Ваше издание представляет какую-либо политическую силу или организацию? Ответ: Газета «Толыш» издается с помощью талышской диаспоры, проживающей в странах СНГ и других государствах мира. Вопрос: Чего Вы добиваетесь? (Если возможно, перечислите) Ответ: В первом номере «Толыш»а нами уже были указаны задачи, предстоящие перед ней. В двух словах могу ответить так: справедливости, справедливости и еще раз справедливости в отношении всех народов Азарбайджана и счастливого будущего для нашей Родины! Вопрос: Если азарбайджанские власти оставят Ваши требования без ответа, каковы будут Ваши действия? Ответ: Мы понимаем, что если в Азарбайджане не будет построено нормальное демократическое государство, ни один из нас не может быть счастливым. В этом смысле выполнение наших требований зависит от всех здравомыслящих сил страны, от глубины их понимания состояния дел в республике, так как мы только сообща можем вытащить Азарбайджан из глубокого кризиса. Что касается наших дальнейших действий, могу ответить таким образом: политик не пророк, чтобы предвидеть события на многие годы вперед. Мы открыто объявляем перед всем миром, что наша цель - автономия для талышского народа в составе Азарбайджана! На данном этапе борьбы мы стараемся объединить всех талышей вокруг этой цели. Талыши (и все остальные) должны понимать, что мы не собираемся отделяться от Азарбайджана. В Азарбайджане все должны понимать, что без решения вопросов национально-государственного устройства страны нельзя построить будущего! Мы надеемся, что голос разума будет услышан в Азарбайджане! Спасибо за внимание! До встречи в Баку! (С Вашего позволения эти ответы будут опубликованы в газете «Толыш») |