Пятница, 03.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 100 101 »
Показано 346-360 из 1508 сообщений
1163. honi   (05.02.2007 12:07)
0  
Segodnya,v az.tv pokazali kak v blicayciye dni v lenkorane otkroyetsya memorial posvyasHenniye k certvam armyanskogo genosida k mestnim citelyam v 1918 godu...
Yvacaemie zonotoki,prosHu vsex otvetit: bil li na samom dele genosid mestnix citeley so storoni armyan?
Ved, napr.,mi slishali imenno kak musavatisti proveli genosid protiv mestnix v te godi,kogda susHestvoval taliskaya-muganskaya respublika? neyceli musavatisti vmeste s armyanami proveli tu genosida ili ce zdes chto-to dr.vimisli?spasibo vsem,kto otvetit.

1162. Elekrem   (25.01.2007 22:35)
0  
26 yanvar munasibeti ile size tebrik-muraciet yazdim, ne ucunse getmesi ve size catmasi mende shubhe yaratdi. Hormetle, Elekrem.

1161. Xeberchi   (24.01.2007 12:42)
0  
Игорь Мурадян: "Азербайджанской объявлена также и материальная культура, созданная талышским и лезгинским народами".



Убийство Гранта Динка: примет ли мир версию для баланса?
Азербайджанское агентство "Тренд" сообщило о том, что житель города Самсун Огюн Самаст, признавшись в убийстве редактора армяно-турецкой газеты "Акос" Гранта Динка, заявил, что не сожалеет об убийстве, которое он совершил "под воздействием статей против Динка, опубликованных в Интернете". Вместе с тем, "Тренд" приводит мнение "некоторых местных обозревателей", которые отмечают, что полиция не сообщает конкретно, о национальной принадлежности убийцы. "В регионе Самсун проживают представители многочисленных национальностей, в том числе этнических армян, в свое время поменявших свои фамилии на турецкие", - пишет "Тренд".Точку зрения "некоторых местных обозревателей" ИА REGNUM комментирует армянский эксперт Игорь Мурадян:"Азербайджанские СМИ не могли не отозваться на событие в Стамбуле (исторический Константинополь) - убийство редактора армяно-турецкой газеты "Акос" Гранта Динка, причем, в лучших традициях азербайджанской общественной и политической литературы, то есть, применяя прием фальсификации. Приводиться версия о якобы армянском происхождении убийцы журналиста, который может быть армянином только лишь потому, что в регионе Трабзона (исторический Трапезунд) много этнических армян. Трудно понять, каким образом это способствует азербайджанским интересам. Аналогично, уже долгие годы, утверждается, что во главе озверевших погромщиков в Сумгаите в феврале 1988 года был армянин по фамилии Григорян. Мир, который кровно заинтересован в приведении к балансу различных событий, вполне готов принять или, по крайне мере, отмолчаться от такого рода поведения азербайджанских образованцев, называющих себя писателями и журналистами, а то и политологами. Мир падок на такое девиантное поведение и вовсе не ставит под сомнение такого рода инсинуации. Это, конечно же, рано или поздно, может отзываться такими пассажами, как, например, отрицание Холокоста и других преступлений.
Политические и культурно-исторические фальсификации, как форма варварства, вовсе не некое эпизодическое явление. Для некоторых обществ фальсификации - это способ встать в один ряд с цивилизованными нациями и войти в современный мир через "черный ход", минуя легитимные пути самоутверждения и признания.
В результате имеющейся в советский период практики беспредельного потворства различных исторических и культурных фальсификаций, ряд народов получили возможность создать совершенно ложную, порой клеветническую версию своей истории (вернее не существующей истории). Исторические и культурные фальсификации стали составной и определяющей частью азербайджанского мировоззрения и этнического сознания. В этом состоянии азербайджанское общество пребывает несколько десятилетий, что нанесло чудовищный ущерб этой народности, сделало ее посмешищем на мировой арене, совершенно девальвировало все то, что действительно принадлежит азербайджанцам. По существу, кочевым племенам, населяющим Куро-Араксинскую равнину, причисляются многие историко-архитектурные и литературные памятники других народов и цивилизаций. Азербайджанская историография, искусство, культура в целом созданы на тотальном заимствовании, плагиате и фальсификациях. Данные явления и достижения никогда не воспринимались всерьез в СССР и международной общественностью. Объектами фальсификации и заимствований были достижения армянской и персидской культуры. В Азербайджане присвоены практически все великие иранские поэты (за исключением Хафиза и Саади) - Низами, Хагани, Насими, Физули. В условиях закрытости государственных границ, азербайджанский музыкант Узеир Гаджибеков заимствовал, по существу, иранскую музыку, объявив ее азербайджанской. На основе сведений армянской средневековой историографии в Азербайджане создана грандиозная фальсифицированная легенда о Кавказской Албании, которую объявили предшественницей Азербайджана. По существу, все армянские и иранские историко-архитектурные памятники на территории Азербайджанской республики объявлены азербайджанскими. Азербайджанской объявлена также и материальная культура, созданная талышским и лезгинским народами.
Однако именно эти памятники последовательно уничтожаются в Азербайджане. Это не может не привнести в азербайджанское национальное сознание чувство, или даже убежденность, в собственной неполноценности и ущербности. В мире информатики все большее количество молодых азербайджанцев приходит к мысли о необходимости пересмотреть образ своей нации и своей страны, которых нет. Тотальная фальсификация и обман не могут выдержать экзамены, который постоянно предъявляет интернет. Предки современного населения Ширвана создали немало интересных памятников культуры. Современным азерам нет нужды осуществлять тотальную фальсификацию. Они могут апеллировать к своим истинным культурным ценностям, сохранив здоровую этническую психологию, не выставляя свой народ на посмешище и наследником плагиата. Но проблема в том, что реальная собственная культура не может быть основой претензий на столь обширные территории, которые включены в Азербайджанскую Республику.
Эксперты и экскурсоводы в космополитических столицах прошлого - Дамаске, Исфагане, Багдаде, Константинополе, Вене, Петербурге, как должное, констатируют причастность многих культур и творческих личностей различных наций к созданию данных историко-архитектурных памятников. Официальная фальсификация возникает, когда этнос оказывается вырванным из своей естественной культурно-исторической общности и ввергается в искусственно созданную плоскость".
http://www.regnum.ru/news/770533.html

1160. Xeberchi   (24.01.2007 12:39)
0  
Меджид Фейзуллахи: «Иран не вмешивается во внутренние дела Азербайджана»

Как стало известно корреспонденту Day.Az, в последнее время иранские телеканалы вновь активизировали свою деструктивную деятельность в информационном поле Азербайджана, а особым рвением по этой части выделяется телеканал Сэхэр-2 , который уже почти неделю как пропагандирует идеи этнического сепаратизма.
В своих программах этот канал призывает талышское население Азербайджана встать на защиту своих прав и потребовать от Баку предоставления им автономии.
Комментируя эти сообщения корреспонденту Day.Az, пресс-атташе посольства Ирана в Азербайджане Меджид Фейзуллахи отметил, что он ничего об этом не слышал. Но вместе с тем он заявил, что подобные слухи могут распространить враги, желающие вбить клин в отношения двух братских государств.
Касаясь деятельности телеканала Сэхэр-2, М.Фейзуллахи отметил,что этот канал является независимым и поэтому прозвучавшие там заявления не могут являться официальной позицией иранского государства.
«Мало ли какой-нибудь политолог или эксперт что-то скажет по телевидению. И у вас политологи тоже выступают с разными заявлениями на телевидении и на страницах газет. Однако это не означает, что они делают эти заявления от имени правительства. Они выражают свое собственное мнение. Так что я посоветовал бы не обращать внимания на такие вещи.
Позиция иранского государства в отношении Азербайджана ясна. Мы уважаем территориальную целостность вашей страны и не вмешиваемся в ее внутренние дела», - подчеркнул иранский дипломат.
http://www.day.az/news/politics/67852.html

1159. Xeberchi   (24.01.2007 12:36)
0  
Совет Европы финансировал перевод и издание на азербайджанском языке «Комментария по образованию в соответствии с Рамочной Конвенцией по защите национальных меньшинств».

Как сообщила Day.Az координатор проекта Залиха Тагирова, выпуск 76-страничной брошюры Правозащитным Центром Азербайджана (ПЦА) явился продолжением серии переводов Рамочной Конвенции на языки ряда национальных меньшинств страны.
«В ноябре мы передали в библиотеку Совета Европы в Страсбурге ряд наших книг на азербайджанском, лезгинском, талышском, татском и аварском языках. Теперь в Страсбурге знают, что Азербайджан - многонациональное государство с богатой культурой, в котором национальные меньшинства имеют свою письменность и литературу».
Рамочная Конвенция была ратифицирована Азербайджаном в 2000 г., еще до вступления в Совет Европы. По словам правозащитницы, «защита национальных меньшинств и развитие их культуры получат новый импульс, когда Азербайджан наконец выполнит и другие свои обязательства перед Советом Европы в этой области.
В частности, вступая в СЕ в 2001 г., страна обязалась принять закон о национальных меньшинствах и ратифицировать Европейскую Хартию о региональных языках и языках национальных меньшинств. ПЦА готов осуществить перевод и этой Хартии».
Заур
Day.Az
http://www.day.az/news/society/67666.html

1158. Xeberchi   (23.01.2007 21:20)
0  
Политолог: Погромы в Баку были призваны убедить Москву в невозможности вывода Карабаха из состава Азербайджана

20 января исполнилось 17 лет со дня ввода советских войск в Баку. В этот период происходило и выселение сотен тысяч армян - жителей этого города, которые в дальнейшем нашли пристанище в Армении, России и других странах мира. Корреспондент ИА REGNUM встретился с политологом Левоном Мелик-Шахназаряном, который поделился своим видением причин и последствий данных трагических событий.

ИА REGNUM: Бытует мнение о том, что армяне Баку были принесены в жертву ради сохранения СССР. Насколько, по-вашему, подобная трактовка январских событий семнадцатилетней давности в Баку соответствует действительности?

Двухсоттысячное армянское население Баку было принесено в жертву, в первую очередь, националистической политике Азербайджана. Я убежден, армяне Баку воспринимались в Азербайджане в качестве заложников в противостоянии не с системой и даже не с Нагорным Карабахом, а с законами СССР и международным правом. Собственно говоря, известно это было еще с 1988 года. Помните, на транслировавшемся по телевидению расширенном заседании Президиума Верховного Совета СССР 18 июля 1988 года М. Горбачев обратился к армянским депутатам ВС СССР: "А вы подумали, что может случиться с 200-тысячным армянским населением Баку?". В Степанакерте если и думали об этом, то предпринять ничего не могли. Уж слишком был Карабах оторван от Азербайджана. Карабах являлся для Азербайджана огромной проблемой. И дело тут не в вооруженном противостоянии - в Азербайджане тогда еще были уверены в возможности закидать Арцах (Нагорный Карабах - ред.) шапками. Проблема для Азербайджана заключалась в другом: правовой неуязвимости требований населения Нагорного Карабаха. В Азербайджане против этого было избрано старое, апробированное в течение веков оружие - фактор многотысячной толпы погромщиков.
О том, что эта толпа была вполне управляемой, свидетельствует адресность, дозированность и направленность ее действий. Судите сами: впервые этот фактор был продемонстрирован миру уже 22 февраля 1988 года, когда вооруженная палками, цепями и пока еще редкими охотничьими ружьями многотысячная толпа двинулась из тогда еще азербайджанонаселенного Агдама в Степанакерт. Двинулась убивать и насиловать. Не вышло. Дошли лишь до подступов к Аскерану. Потенциальные погромщики не совладали с небольшой группой защитников райцентра. И тогда было решено продемонстрировать фактор толпы погромщиков в Сумгаите, в котором живущие разрозненно армянские семьи не имели возможности организованного отпора. То, что произошло в этом приморском городе, квалифицируется международным правом как геноцид. И, заметьте, все это исключительно в ответ на конституционные действия народных депутатов Карабаха.

ИА REGNUM: Однако в Азербайджане утверждают, что погромщики в Сумгаите не совладали с эмоциями при виде азербайджанских беженцев из Армении...

Это еще одна дезинформация, к сожалению, не удостоившаяся адекватной реакции со стороны армянской общественности. Азербайджанцев вынудили покинуть Армению начиная с 24 ноября 1988 года, в то время, как трагические события в Сумгаите произошли 26-29 февраля того же года, за девять месяцев до этого. Ноябрьский исход азербайджанцев из Армении произошел в ответ на массовые погромы армян, начавшиеся в одночасье, 21 ноября 1988 года во всей Азербайджанской ССР. Массовые поджоги квартир, убийства, погромы и изнасилования происходили в Кировабаде, Ханларе, Дашкесане, Шамхоре, Вардашене, Куткашене, Мингечауре, Закаталах, Казахе и десятках других населенных пунктах, где проживало то или иное количество армян. Везде, кроме Баку! Несчастные люди покинув на произвол судьбы дома и нажитое за всю жизнь добро, были вынуждены перебраться в Армению. Многие шли пешком, по горным нехоженым тропам. Вид и состояние измученных, избитых и обездоленных сородичей и стал катализатором выселения азербайджанцев из Армении.

ИА REGNUM: Вы сказали, что в 1988 году в Баку армянских погромов не было. Почему, как вы считаете? Чем бакинские армяне отличались от остальных?

Баку был город, так сказать, на виду. Армянское население этого города приберегалось для особого случая. Когда уже будут исчерпаны все остальные "доводы". Именно для этого бакинские армяне до поры до времени оставались в относительной безопасности. Более того, руководство Азербайджанской ССР оберегало армян Баку. Обратите внимание, в период ноябрьских погромов 1988 года в Азербайджане комендантский час был введен только в Кировабаде (ныне Гянджа), на короткое время, и в Баку - надолго. По всей остальной республике было разрешено грабить и убивать. По всей республике, кроме столицы, где погромов не было. В Азербайджане опасались, что погромщики, завершив свои злодеяния в района республики, хлынут в столицу. Громить тех самых армян, что оставались в городе в качестве заложников. А комендантский час в Кировабаде был введен по той причине, что компактно проживавшее в городе армянское население сумело организовать оборону своих домов и семей. Будучи очевидцем и участником кировабадской обороны, свидетельствую: введение советских войск и комендантского часа преследовало цель депортировать армян города, что и произошло в действительности.

ИА REGNUM: Но разве армяне Баку, после всех этих событий не могли покинуть город? Это же так естественно: уехать из столицы республики, в которой убивают твоих сородичей. Почему они не уехали из Баку?

Это может показаться странным, но армянам чинили препятствия в их стремлении покинуть Баку. Они были лишены возможности продавать свои дома, получить накопленные сбережения в сбербанках, документы с места работы и т.д. И тем не менее, большая часть армян Баку покинула город до январских погромов 1990 года. К тому времени в городе оставалось примерно 30-40 тысяч жителей армянской национальности. Большинство из них верили, что основные события уже позади, и на их головы уже не опустится топор погромщика. Менее чем за год до трагедии января 1990 года я прибыл в Баку. Встречался с некоторыми живущими там армянами. Практически все они были уверены в том, что их лично беда не затронет. Оптимизма им придавали вера в могущество СССР и его армии, а также в соседей-азербайджанцев, с которыми они годами жили в согласии.

ИА REGNUM: Но почему в Азербайджане допустили погромы армян в Баку? Вы же утверждаете, что их берегли в качестве заложников?

Погромы бакинских армян явились последним аргументом Баку в противостоянии с законом. Аргументом, логичным продолжением которого могла быть только война. То есть, это было ответом и, одновременно, предупреждением Москве, которая к тому времени фактически вывела Карабах из под юрисдикции Азербайджана. Погромы в Баку призваны были убедить Москву в невозможности вывода Карабаха из состава Азербайджана. Иначе - война, всю потенциальную жестокость которой вы можете видеть на улицах Баку. Отсюда и та невероятная, средневековая жестокость, с которой вандалы убивали своих беззащитных жертв. Количество безвинно убиенных сегодня трудно подсчитать, поскольку армян Баку разбросали по многим регионам СССР: от Москвы до Туркмении, в которой, кстати говоря, они нашли самое искреннее сочувствие. И, тем не менее, можно говорить о нескольких сотнях убитых и тысячах избитых, искалеченных и изнасилованных.

ИА REGNUM: В погромах армян в основном принимали участие беженцы из Армении?

Еще один идеологический прием Азербайджана. Армению покинули менее 160 тысяч азербайджанцев - это легко проверить по данным советских переписей. Подавляющее их большинство являлись сельскими жителями, нашедшими в Азербайджане пустующие дома депортированных оттуда армян. К январю 1990 года все они были обеспечены жильем, в основном в далеких от Баку Ханларском, Дашкесанском и Шамхорском районах. Только в этих районах и Кировабаде проживало не меньше армян, чем азербайджанцев во всей Армении. Учтем, что азербайджанские семьи традиционно многодетны. То есть только в этом регионе количества пустующих армянских домов вполне хватало для обеспечения жильем всех азербайджанских беженцев. Так что байки о лишенных крова азербайджанских беженцах придуманы исключительно для несведущих. Азербайджанцы владели в Армении 27 тысячами домов и квартир, в то время как армяне имели в Азербайджане 116 тысяч домов и квартир. Какой-то незначительный процент беженцев возможно и участвовал в погромах, но основная ответственность за происшедшие в Баку погромы лежит на азербайджанских жителях этого города.

Объективности ради надо сказать, что в Баку действительно нашлись жители, оказавшие помощь армянским соседям. Однако практически по всем известным мне фактам подобного рода выяснялось, что это были не тюрки-азербайджанцы, а талыши, аварцы, лезгины... Аварцы, кстати, спасли десятки армянских семей и в Закаталах.

ИА REGNUM: А ввод подразделений Советской армии в Баку 20 января. Почему армия столь трагично запоздала? И какую цель она преследовала?

Начнем с того, что в Баку и без ввода новых подразделений было достаточно войск, чтобы пресечь погромы. Но армия - это служивые люди, действующие по приказу. А приказа вмешаться не было. Хотя мне известны случаи защиты и спасения армян со стороны русских солдат и офицеров, действовавших по собственной инициативе и исключительно из человеколюбия. Судя по всему, руководство СССР и лично Горбачев, были заинтересованы в депортации армян Баку. Хотя бы потому, чтобы лишить Азербайджан столь зловещих аргументов в скрытом противостоянии с Москвой. А человеческие жертвы были лишь досадной, но необходимой платой за возможность руководить. И лишь когда ситуация стала выходить из под контроля руководства Азербайджана (или само это руководство вышло из под контроля Кремля), в Москве поняли, что события в Баку могут стать началом армяно-азербайджанской войны. Война между двумя советскими народами - такого удара СССР бы не выдержал. Армия вошла в Баку для того, чтобы не дать начаться войне. Войне, которая разразится сразу после распада СССР.
http://www.regnum.ru/news/770907.html

1157.   (23.01.2007 21:01)
0  
Babe vite ki, ha ruj bamako xaba sedan ki, bas,bochi talyshica.org sayt ko kardani?!
Vallah-billah ZINDANIMON!!!
Ba chama "zaprosian" cavob ni. Ave ki, ba inodkora handakason rosne pidamon ki, hani bama ne, ba co tolisha sayton miracyat bikan ki, gavar avon bi haxada jishe zindan...
De hurmeti

1156.   (23.01.2007 20:53)
0  
Эрдоган: стреляли не в армянского журналиста Гранта Динка, а в турецкий народ

Как сообщает собкор Bakililar.AZ в Стамбуле, премьер-министр Турции Таййип Эрдоган во время встречи с премьер-министром Италии Проди сделал заявление по поводу убийства армянского журналиста и редактора газеты "Агос" Гранта Динка По словам Эрдогана, выпущенная пуля была направлена на турецкий народ, Турцию, турецкую демократию.Эрдоган отметил, что подобные невежи могут появляться в любой стране и выразил надежду, что Европейский Союз даст правильную оценку произошедшему.Эрдоган также назвал это убийство подлым. Единственным утешением премьер-министр признал факт задержания убийцы в течении 36 часов.Напомним, что убийцу, Огюна Самаста, задержали в автовокзале города Самсун. О.Самаст заявил, что осуществил преступление в одиночку.Огюн добавил, что слышал выступления Гранта Динка по телевидению и читал его статьи и его они сильно задевали. После совершения убийства, в 13:30 в субботу 17 летний подросток из Трабзона сел в автобус компании "Метро Туризм" под номером 34 JAZ 53, чтобы вернуться в родной город. Однако, в результате спецоперации в самсунском автовокзале, его удалось арестовать.Интересно, что подозреваемого сдал собственный отец, узнав разыскиваемого полицией человека своего сына в траслируемых по телевидению видеозаписях. Ахмат Самаст, отец Огюна, сразу же явился в полицию, что помогло такому быстрому захвату.При аресте, в рюкзаке Огюна был обнаружен револьвер и 15 пуль. Премьер-министр Турции сделал это заявление на церемонии открытия туннеля Болу и участка автотрассы Анкара-Стамбул, где также присутствовал премьер-министр Италии Романо Проди.
http://news.bakililar.az/news_erdoqan_strelyali_ne_4808.html

1155.   (23.01.2007 20:51)
0  
28 января районные отделения блока «Азадлыг» и партии «Мусават» намерены провести совместный пикет.
28 января ленкоранские отделения партий, входящих в политический блок «Азадлыг», а также районное отделение партии «Мусават» намерены провести
совместный пикет перед зданием исполнительной власти города Ленкорани. Как передает Day.Az со ссылкой на партию Народного Фронта Азербайджана, акция приурочена к решению Тарифного совета о повышении цен на энергоносители и коммунальные расходы, прекращения уничтожения рубки редких пород деревьев и незаконной продажи земель в районе. На акции будут озвучены лозунги о уравнении минимальной потребительской корзины, обеспечения общественного контроля над распределением земли, а также привлечение к ответственности лиц, виновных в рубке редких пород деревьев.В связи с проведением акции глав Ленкоранской ИВ С.Микаилову направленно соответствующее уведомление.Отметим, что в отличие от столичных отделений двух оппозиционных сил, региональные организации блока «Азадлыг» и партии «Мусават» проводят совместные акции протеста в районах Азербайджана.Селим Рзаев
http://www.day.az/news/politics/68527.html

1154.   (17.01.2007 13:24)
0  
Последствие присоединения Талышского ханства к России и современность.

ИБРАГИМИ З.А

История Талышского народа неразрывно связана с историей иранской государственности. Эта история началась с создания мидийского царства и получила свое продолжение в возникновении таких ведущих мировых держав древнего мира, как империи Ахеменидов, Парфян и Сасанидов. После крушения Сасанидской державы предки талышей, наряду с другими народами населяющими Переднюю Азию, вели многовековую борьбу за восстановление традиции иранской государственности. Это произошло в 1501 году с возникновением Сефевидского государства. Но к середине XVII века с падением Сефевидов Иран оказался раздробленным. Отдельные регионы стали вести самостоятельную политику. Один из них — Талышское Ханство со столицей в Ленкорани.
После смерти Надир шаха (1747г.) Талышское Ханство укрепило свою позицию. Такое положение продолжалось более 50-ти лет. По существу Талышское ханство было единственным национальным государственным образованием среди других ханств, образовавшихся после распада государства Сефевидов. К тому же на территории северного Азербайджана не было единого этноса. Большинство населения было ираноязычным, а тюркоязычное население данной территории не имело национально – этнического названия. Только во время Советского правления появилось название «азербайджанцы», включающее в себя наряду с тюркоязычным населением данного ареала также и ираноязычных и народов Кавказа. В составе этого этноса талышская элита осознает свою самоидентификацию, помнит свое историческое прошлое и понимает сущность дискриминационной национальной политики.
По условиям георгиевского трактата Талышское ханство вошло в состав Российской империи. Гюлистанский мирный договор закрепил это положение. Но во время второй русско- иранской войны талышский народ, нанеся поражение русским войскам, фактически восстановил свою независимость. Однако после поражения Ирана Каджариты предпочли подтвердить условие Гюлистанского договора, касающегося Талышского Ханства, нежели признать независимость талышского народа.
После вхождения в состав России талыши оказались под давлением политики насильственной ассимиляции. Конечно, национальную политику XIX века нельзя объективно оценивать мерками современного мира. На территории Российской империи проживало огромное число народностей и официальная национальная политика была направлена на уменьшение и разглаживание национальных особенностей каждого региона.
Такая практика продолжалась и во время Советского Союза. Несмотря на провозглашение лозунга о национальном равноправии каждого этноса, населяющего СССР, против талышей политика дискриминации продолжалась. Со второй половины 50-х годов прошлого века талышский народ официально был объявлен «слившимся с азербайджанцами», однако после провозглашения демократических свобод в Талышстане началось национальное движение. Кульминацией этого движения стало провозглашение Талышско- Муганской Автономной Республики. После почти полуторавекового бесправия талышский народ восстановил свое право. Но верховная власть Азербайджана, силой свергнув ТМАР, фактически захватила территории Талышстана. И до сих пор Азербайджан властвует здесь, не имея на это никакого юридического основания. И чтобы решить этот казус, они отрицают существование полуторамиллионного талышского народа! Нет народа – нет проблем. Официально Талыш — это «южный регион», а население — азербайджанцы тюркского происхождения. «Да, там разрозненно живет маленькая этническая группа численностью 70 тыс. человек, предками которых были выходцы из Ирана». Вот такой бред выдается как официоз национальной политики в отношении талышского народа. По определению, само игнорирование существования народа уже есть подготовка к его уничтожению.
По условиям Георгиевского трактата Талышское Ханство добровольно приняло подданство России и это положение было подтверждено Гюлистанским и Туркменчайским мирными договорами. Значит, территория, на которой живет талышский народ, была включена не в состав Азерб. Республики, а в состав России. Соответственно, после распада российской империи талышский народ, заявив о своем праве, объявил Муганскую Советскую Республику в 1919 году, которая была свергнута Турецкими оккупационными войсками. После распада СССР талышское национальное самоуправление – ТМАР на этот раз была свергнута властями Азерб. Республикой. По справедливости Россия и Иран как правопреемницы договоров 1812 и 1828 годов, должны были вступать как международный гарант талышского суверенитета. Однако если в России инерция распада СССР еще дала о себе знать, и поэтому ей было не до суверенитета талышей, то в благополучном Иране среди политической элиты преобладали другие, в дальнейшем оказавшихся ложными, приоритеты. Фактически талышский народ был лишен международной поддержки, по известным причинам был оставлен один на один с другим этносом, ведущим политику тотальной насильственной ассимиляции других этносов.
После свержения ТМАР власть Азербайджана планомерно и методично стала разрушать экономику Талышстана. Еще в сводках Российского ведомства за 1830 год относительно экономики Талыша были следующие сообщения: «талыши занимаются хлебопашеством, скотоводством, разведением фруктовых и виноградных садов, сеянием хлопчатой бумаги, шелководством, рыболовством, а также кузнечным, плотническим, портяным, чеботарным и другими мастерствами, изготовлением махровых и гладких ковров и валянием шерстяных войлоков». Здесь нужно отметить, что столько отраслей хозяйства на небольшой территории не существовало не только в Закавказье, но и даже в Европе. В составе России и Советского Союза Талышский регион по экономическим показателям всегда был на передовых рубежах. После приобретения независимости Азербайджана экономика этого края была разрушена. Были перекрыты подача газа и электричества.
Чаеводство, которое было создано во времена Советского Союза благодаря огромному труду нашего народа, которое, между прочим, было доведено до уровня мировых стандартов, по прямым указаниям сверху (то есть по велению азербайджанских властей) было полностью уничтожено. В результате талышский народ был влачит жалкое существование. Большая часть населения вынуждена в поисках заработка, чтобы обеспечить физическое существование своей семье, покинуть родные места и эмигрировать в Россию. Таким образом, режим Азербайджана практически поставил талышский народ на грань физического вымирания, испытывая его лишением насущного хлеба, дабы окончательно подавить его растущее национальное самосознание.
Политика выдавливания талышей из своих исторических земель сопровождается ползучей экспансией тюркоязчных масс в места проживание талышей. При поддержке властей в Талышский регион переселяются на постоянное проживание азербайджанские тюрки. Эта политика Азербайджана и есть грубое нарушение Международной Конвенции по правам национальных меньшинств и коренных народов.
По общему признанию знатоков истории, над остатками некогда великой Мидийской культуры повисла опасность бесследного исчезновения , причем с молчаливого согласия представителей европейской цивилизации. По нормам международного права Россия и Иран обязаны повлиять на судьбу талышского народа. Ведь этот народ, вопреки своей воли и в результате халатной политики этих государств, оказался под властью совершенно чужого этноса, результатом которой может быть полное исчезновение талышского народа и его уникальной культуры.
Судьба распорядилась так, что и в нынешнем Азербайджане талышский народ находится в совершенно бесправном положении. Государственная политика направлена на полное отуречивание Талышского края .Наш народ, чтобы выразить свой протест против такой политики, не имеет никаких политических прав и свобод. Демократические права и свободы, объявленные властями во всеуслышание, на деле являются обычном лукавством. Талышские общественные организации, созданные в начале 90-х годов были разгромлены. После такой расправы и создания политического режима стало легче навязывать общественности концепцию национального шовинизма.
В свете вышесказанных, странными выглядят условия ЕС для принятия Азербайджана в состав Совета Европы, обязавшие республику «принять решение о национальных меньшинствах в течение трех лет». На деле власть не только в течение трех, но даже трижды трех лет не только не приняла решения, а наоборот, объявила азербайджанский язык государственным на фоне бесправного положения языков других народов Азербайджана. Такое решение оказалось не только усмешкой над требованием ЕС, но и было откровенным издевательством над другими этносами республики.
Тут возникает естественный вопрос: почему власть делает такие опрометчивые шаги и не хочет решать эту проблему на уровне международных стандартов. Такая манера действия дает нам основание предполагать, что этническое большинство, созданное в этой стране на деле является мнимым, искусственным, ибо, вернув все права и свободы другим этносам республики, эта власть, равно как и искусственно созданное тюркское большинство, окажется в меньшинстве и потеряет свое господствующее положение.
Азербайджан, по сути, не выполнил ни одного из требований ЕС. В связи с этим возникает необходимость перенести талышскую проблему на плоскость международного права а именно, начинать с того момента когда на основе Туркменчайского договора было упразднено Талышское государственное образование.
Учитывая все вышесказанное, талышский народ вправе обращаться к мировому сообществу, в первую очередь призвать Россию и Иран как сторон, подписавших Туркменчайский договор, повлиявший на судьбу Талышского народа самым разрушительным образом, восстановить историческую справедливость в соответствии с нормами международного права, рассмотреть проблему талышского народа, содействовать восстановлению талышского автономного государственного образования в составе Азербайджанской республики.

1153.   (17.01.2007 13:16)
0  
В 2008 г. в Ленкорани (Азербайджан) откроется центр медобслуживания рожениц и новорожденных
В 2008 году в Ленкорани (Азербайджана) начнет функционировать Региональный неонатологический центр. Об этом сообщили в пресс-службе министерства здравоохранения.
Новое медицинское учреждение окажет комплексное медицинское обслуживание беременным женщинам и новорожденным детям, будет оснащено самой современной аппаратурой и медицинским оборудованием

1152.   (17.01.2007 13:15)
0  
Национальная конфедерация предпринимателей (работодателей) Азербайджана завершила реализации проекта «Повышение деятельности работодателей по продуктивности и конкурентоспособности в Азербайджане». Как передает «Тренд» со ссылкой на распростарненный в понедельник пресс-релиз НКПА, проект реализуется при поддержке Международной организации труда.
Основная цель ее заключается в развитии и усилении помощи в направлении повышения продуктивности конкурентоспособности потенциальных членов конфедерации на национальный уровень, знаний предпринимателей в области бизнеса.
В рамках проекта в шести районах республики – Губе, Гусарах, Хачмазе, Ленкорани, Лерике и Астаре- проведены исследования положения с продуктивностью и конкурентоспособностью в перерабатывающецй промышленности и туризме, проблемы в развитии бизнеса, кадровая политика, налогообложение, правовая база, реализация программ в области туризма и аграрного сектора. По результатам исследований подготовлен отчет.
Итоговая конференция, посвященная обсуждению результатов проекта состоится 17 января 2007 года.


http://www.trend.az/?mod=shownews&news=106597
22-25 января Бакинский офис Международного института республиканцев проведет в Ленкярани конференцию под названием «лидерство, организационное строительство и лобби». Об этом сообщил «Тренду» представитель института по программным вопросам Табиб Гусейнов.
Он отметил, что на конференции примет участие около 50 представителей молодежи из Имишли, Сабирабада, Масаллы, Саатлы и Ленкорани. Из каждого района приглашено 10 участника. Мероприятие будет посвящено деятельности органов местного самоуправления.
Институт на мероприятии представит глава Бакинского офиса Даллас Фрорин.

1151.   (17.01.2007 13:11)
0  
В Москве скинхеды убили азербайджанца
15.01.2007
Житель поселка Гярмятюк Лянкяранского района, 53-летний Надир Байрам оглу Сейфуллаев подвергся в Москве нападению скинхедов.
Как передает АПА, случай произошел в то время, когда Байрам ночью после работы возвращался домой. Скинхеды преградили ему путь и зверски его избили.
Как сообщили южному бюро АПА в Гярмятюкском поселковом представительстве исполнительной власти Лянкярана, несмотря на прохождение Н.Сейфуллаевым курса лечения в одной из московских больниц, врачи не смогли спасти его жизнь. Его тело было доставлено в Лянкяран и похоронено в Гярмятюкском поселковом кладбище.


16 Января 2007
В лесном массиве неподалеку от села Бурджали Лянкяранского района найден обгоревший труп мужчины.

Как сообщает южное бюро АПА, прибывшие на место происшествия представители правоохранительных органов, и местные жители установили личность обгоревшего. Им явился 75-летний житель села Бурджали Китабали Шафаггат оглу Мамедов. По словам членов семьи покойного, К.Мамедов вышел из дому для того, чтобы принести из лесу дрова. Он взял с собой топор и веревку. В тот же день К.Мамедов не вернулся домой.
Его родные приступили к поискам. На следующий день в лесном массиве неподалеку от села был найден обгоревший труп. По предварительной версии, покойный, облившись керосином, покончил жизнь самоубийством.
Отметим, что, выходя из дому, покойный поспорил с членами своей семьи.
По факту в Прокуратуре Лянкяранского района возбуждено уголовное дело, ведется следствие.



http://www.apa.az/
17 Января 2007
Из Тюменской области России в город Лиман Ленкоранского района доставлен еще один гроб. Шакир Исаг оглу Джаббаров, 1972 года рождения, совершивший самоубийство в Тюмени, похоронен на городском кладбище.
Покойный Ш.Джаббаров занимался вместе со старшим братом, Афлатуном Джаббаровым, 1970 года рождения, предпринимательской деятельностью в Тюменской области России. Между братьями произошел спор. Ш.Джаббаров нанес брату несколько ножевых ранений.
Предположив, что потерявший сознание брат умер, Ш.Джаббаров повесился, сожалея о случившемся.
Раненый А.Джаббаров проходит в настоящее время лечение в одной из больниц в Тюмени. Врачи сообщили, что его состояние расценивается, как удовлетворительное.

1150.   (17.01.2007 13:06)
0  
Один из влиятельных религиозных деятелей Ирана Аятоллах Шейх Магомед Гади Марифат отметил, что он против убийства Рафига Таги.

Как сообщило АПА, житель города Баку Ильгар Исмаилзаде адресовал Аятоллаху вопрос, в котором попросил расценить действия Рафига Таги и напомнил, что автор статьи, в которой содержатся оскорбления в адрес пророка, был арестован в соответствии с законами Азербайджана и в его отношении было возбуждено уголовное дело.
В ответ на это Аятоллах Шейх Магомед Гади Марифат заявил, что не является сторонником убийства Рафига Таги по повелению какого-то религиозного деятеля: «Если Рафиг Таги был арестован по обвинению в совершении этого поступка, тогда его нужно судить в суде и наказать в рамках закона».

1149.   (16.01.2007 15:47)
0  
Shoma bo talyshica.org-i Cuma shavon davunie?


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz