Воскресенье, 01.12.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 100 101 »
Показано 136-150 из 1508 сообщений
1373. ADMIN   (24.06.2007 20:17)
0  
************************************************
24.06.2007 17:52Elekrem
Boliler, boyuk "hormet" ve "diqqetinize" gore teshekkur edirem. Yazdiqlarimda, hemishe oldugu kimi, inden bele de, xalqimizin qarshisinda sheffaf olmaq isteyim dururdu.Siz menim yazdiqlarimi tehsis edirsinizse, Berekallah. Ne olmasindan asili olmayaraq, bundan sonra da, maliyye meselelerinde hesabat vereceyem. Bunun ucunse, hokmen sehife ve imkan axtarib, tapacagam. Size boyuk hormetle, Elekrem.
************************************************

Salam,boli. Dogrudan da Size ve rehberlik etdiyiniz herekata, uzvlerine HORMET ve DIQQET (“dirnaqsiz”!) namine, megsedeuygun saydiq ki, TMH-in sirf struktur-daxili problemi olan maliyye hesabatini (reqemlerin bugunki urekagridici vezyetne bele baxmayaraq) saytimizda vermeyek. Shubhe etmirik ki, bu hesabati IH-nin meshvereti ile TMH-nin veb-saytinda da eks etdire bilerdiniz. Butun bunlara baxmayaraq, eqer dogrudan o kichik hesabatin sayimizda eksini
***hemishe oldugu kimi, inden bele de, xalqimizin qarshisinda sheffaf olmaq isteyi*** namine
tekid edirsinizse, musbet cavabinizi alan kimi, arximizde olan muvafiq mesajinizi nogte-vergulune ve tarixine toxunmadan vererik.
Size derin hormetle
AdminAtropat @mail.ru

1372. Elekrem   (24.06.2007 17:52)
0  
Boliler, boyuk "hormet" ve "diqqetinize" gore teshekkur edirem. Yazdiqlarimda, hemishe oldugu kimi, inden bele de, xalqimizin qarshisinda sheffaf olmaq isteyim dururdu.Siz menim yazdiqlarimi tehsis edirsinizse, Berekallah. Ne olmasindan asili olmayaraq, bundan sonra da, maliyye meselelerinde hesabat vereceyem. Bunun ucunse, hokmen sehife ve imkan axtarib, tapacagam. Size boyuk hormetle, Elekrem.

1371. Elekrem   (23.06.2007 18:25)
0  
Tolish milli herekatinin hesabina 18.06.07 tarixine daxil olmush vesait haqqinda

H E S A B A T :
Daxil olma Xerclenib

17.05.07 tarixine---------------------------------------- 318 -
TMH-nin saytina avans sheklinde xerc 158
18.06.07 tarixine daxil olmalar , cemi 346
O cum-den, Avropa(Qerb) ilk t-dan 80
Moskva ilk teshki-dan 75
Severdlovsk ilk t-dan 141
Lankon ilk t-dan 50
Yekun : 664 158
18.06.07 tarixine qaliq: 506 avro
Talish milli herekatinin rehberliyi, veziyyetlerinin hec de xosh olmayan bir sheraitinde imkan taparaq, yuksek mehsuliyyet hissi ile uzuvluk haqini odemekle, bir teshkilat olaraq XALQIMIZIN varligina xidmetimizde yardimci olanlarin hamisina,- teshekkurunu bildirir.
TMH-nin hesab nomresini tekraren diqqetinize catdiririq:

Dutch

Naam: Nationale Talish Beweging

Bank: ABN AMRO 57. 62.05. 796

Adres: Stieltjestraat 1136
2521 TM ‘s-Gravenhage


Telefoon nr. (070) 3941123
Fax (070) 3941123



English

Name: National Talysh Movement

Bank: ABN AMRO
Bank number: 57. 62.05. 796
IBAN (swift)- number: NL53ABNA0576205796
BIC- number: ABNANL2A

Address: Stieltjestraat 1136
2521 TM The Hague

Telephone number (070) 3941123
Fax (070) 3941123

1370.   (23.06.2007 08:09)
0  
Журналистам в Азербайджане приходится труднее, чем во многих других государствах постсоветского пространства.

Ефим Фиштейн: Директор московского Центра экстремальной журналистики и наш частый автор Олег Панфилов подготовил материал о положении азербайджанских журналистов, многие из которых подвергаются всевозможным преследованиям и даже подумывают об эмиграции из страны.



Олег Панфилов: Несколько дней назад на азербайджанском сайте «Дейаз» было опубликовано интервью с правозащитником Эльдаром Зейналовым, который усомнился в целесообразности бегства азербайджанских журналистов из страны. За последние две недели в азербайджанской прессе появилась информация о том, что несколько десятков журналистов намерены просить власти европейских стран об убежище. Один из журналистов решил получить убежище в России. Что происходит? Директор правозащитного центра Азербайджана Эльдар Зейналов и Эмин Гусейнов, руководитель Института свободы и безопасности репортеров, оба с нами по телефону из Баку.

Эльдар, почему вы считаете, что журналисты не должны бежать из стран?



Эльдар Зейналов: Страна в таком бедственном состоянии, что ее бросать просто преступно, особенно когда есть возможность работать. Конечно, есть люди, которым реально угрожает опасность. Но среди тех, кто встал в очередь на получение политического убежища, есть люди, которые вообще неизвестны в нашей стране своими публикациями, из газет, которые никому неизвестны. То есть один, два, три человека реально подвергаются опасности, остальные просто подключились к этому шоу. Возможно даже, принимая в расчет, что в результате этой шумихи им не дадут убежище. Те, кто просились в Россию, им уже отказали. Кто просится в Америку, видимо, будет тот же самый результат.



Олег Панфилов: Судя по всему, журналистам отказывают только потому, что в Азербайджане нет активных военных действий, нет жесточайшего тоталитарного режима и, по всей видимости, европейские структуры полагают, что журналисты недостаточно сами защищают свои права. И поэтому мой следующий вопрос к Эмину Гусейнову, руководителю Института свободы и безопасности репортеров. Эта организация была создана недавно и в отличие от многих других журналистских организаций в Азербайджане, их более пятидесяти, активно сейчас работает. Эмин, вы согласны с теми доводами, которые изложил Эльдар Зейналов?



Эмин Гусейнов: Эта кампания скорее всего носит показательный характер. Большинство журналистов просто подключаются к этой кампании не из-за того, что они хотят убежать из страны, а из-за того, что они хотят показать всему миру, насколько тяжело становится сотрудникам прессы в Азербайджане. Среди этих людей, безусловно, есть 20-30%, которые хотят получить статус политэмигрантов. Но большинство журналистов знают, что в принципе получить статус политэмигранта в Азербайджане в посольстве европейской страны невозможно. Для этого нужно технически выехать в эту страну или получать убежище в третьей стране. Что касается вашего тезиса о том, что в Азербайджане журналисты плохо себя защищают, я с этим согласен. У нас все еще слаба консолидация журналистского сообщества. Так, например, более двух третей известных редакторов, глав журналистских организаций буквально игнорируют или не посещают собрания, на которых вырабатываются и принимаются решения по защите журналистов. Но, как вы уже отметили, что у нас 50 журналистских организаций и из них две трети, о них ничего не слышно.



Олег Панфилов: Вопрос к Гейдару Зейналову: вы опытный правозащитник, много лет работаете в том числе руководителем правозащитного центра Азербайджана. У вас, наверняка, есть возможность или даже желание сказать о том, в каком состоянии находится независимая журналистика. Понятно, что в Азербайджане существует государственная пресса, существует государственное телевидение, которое скромно сейчас называют общественным телевидением. Но я бы хотел услышать вашу оценку относительно работы независимой журналистики. Насколько те причины, из-за которых против журналистов возбуждают уголовные дела и по которым их сажают в тюрьму, действительно реальны или это надумано властями?



Эльдар Зейналов: Начну с того, что наша журналистика действительно независима, только вопрос - от чего и от кого независима. Независима прежде всего от читательской аудитории. У нас очень маленький рынок рекламы и при том режиме, который сейчас в стране существует, размещать рекламу в оппозиционной газете едва ли кто-то из бизнесменов решится. Это будет себе дороже. Поэтому газеты выживают не за счет большого тиража или за счет подписки, а за счет спонсоров и, соответственно, зависят не от аудитории, а от спонсоров, выражают точку зрения спонсоров. И очень часто происходящие войны между самими средствами массовой информации, между журналистами отражают именно войну спонсоров. Это очень существенно. Потому что ситуация очень отличается от той, которая существовала до 2003 год. Физическая смерть Гейдара Алиева кое-что изменила и прежде всего изменилась правящая команда, она уже не такая монолитная. И аресты в 2005 году ряда министров правительства показали, что уже пошли внутренние репрессии, само собой, что это затрагивает часть средств массовой информации, которые спонсировались, допустим, теми же самыми арестованными министрами. То, что сейчас пошло в последние месяцы такое давление на журналистов – это именно начало предвыборной кампании олигархов, конкурентов Ильхама Алиева. То есть не только Ильхам Алиев начал предвыборную кампанию, но и его противники внутри правящей команды.



Олег Панфилов: Эмин, скажите, вы как руководитель организации, которая, во-первых, собирает информацию о нарушениях прав журналистов, во-вторых, почти каждый день делает какие-то сообщения и заявления, вы, наверняка, понимаете, что азербайджанская независимая пресса во многом оппозиционная и поэтому скандалы периодически происходят в связи с разными событиями, но прежде всего в связи с какими-то предвыборными кампаниями. Скажите, какие задачи вы видите в своей работе для того, чтобы изменить эту ситуацию, потому что все годы независимости Азербайджана независимая пресса была исключительно политизированной. Есть ли шансы того, чтобы в Азербайджане появилась воистину независимая пресса?



Эмин Гусейнов: Что мы можем сделать – это поднять проблему на международном и на общественном уровне, довести до общественности проблемы со свободой слова увеличиваются, объясняя, причины, почему это увеличивается. Мы так же пытаемся довести до сведения Запада, что пусть они не думают, что, обеспечив свои экономические интересы, они обеспечивают стабильность этих интересов. Потому что стабильность заключается именно в правовом и демократическом государстве. Что касается наших конкретных действий, здесь, я думаю, что до выборов мы должны прежде всего подумать, поработать не внутри Азербайджана, а попросить помощь у международного сообщества для формирования независимого информационного пространства. Я не думаю, что кучка газет информационных, которые выходят пять-шесть газет, средний тираж ежедневный составляет пять тысяч и общий ежедневно 30 тысяч, они могут повлиять и сформировать независимую прессу. По двум причинам: во главе некоторых не хотят стоять люди, которые не хотят независимой прессы, некоторые служат корпоративным интересам той или иной оппозиционной партии или той или иной личности. Как сказал Эльдар Зейналов, без наличия рекламного рынка, который власти уничтожили, с 96 года по 2007 год рекламный рынок в печатной прессе снизился почти что в десять раз, объем рекламы, и это показатель, что на этот рынок свободный бизнесмен никогда не вложит инвестиции в СМИ.



Олег Панфилов: Эмин, извините, но вы говорите о помощи европейских или международных структур в деле создания независимой прессы Азербайджана. Они могут помогать деньгами, они могут помочь оборудованием, они могут помощь, в конце концов, бумагой. Но люди, которые будут эту прессу, где вы их возьмете?



Эмин Гусейнов: Я с вами согласен. Я хотел бы уточнить, что единственная проблема – финансовая. Причем нужно создавать не какое-то печатное СМИ. В свое время Евросоюз принял решение о создании, помощи белорусской общественности в создании белорусского независимого телеканала, спутникового телеканала, который бы вещал на территорию Белоруссии. То же самое, я думаю, можно. В Азербайджане есть много желающих журналистов, которые могли бы, если бы знали, что будет толк от этого телеканала, на определенном временном участке люди работали бы просто как волонтеры. Два-три года этот канал мог бы работать исключительно на субсидии, которые тратились бы на технические нужды, как вы сказали, на оборудование и так далее.



Олег Панфилов: Эмин, спасибо за ваш ответ. Следующий вопрос я хочу задать Эльдару Зейналову и этот вопрос связан с тем, что недавно один из грузинских журналистов выиграл жалобу в Европейском суде по правам человека, жалобу, поданную против своего государства. Азербайджанские журналисты, которые любят жаловаться на притеснения, почему-то не используют европейские структуры для того, чтобы выяснять свои отношения с властью, хотя известно, что Азербайджан не является членом Совета Европы. Скажите, в чем причина?



Эльдар Зейналов: На самом деле жалоба журналиста - это не было первой жалобой против Грузии. Точно так же и неправильно говорить, что против Азербайджана журналисты не подавали жалобу. Подавали. Но проблема в том, что сама процедура жалобы в Европейский суд оказалась уязвимой. Намного более уязвимой, чем это кажется. Выясняется, что все жалобы поступают и суммируются, переводятся одним-единственным референтом азербайджанцем, который, наверное, после окончания контракта с Европейским судом собирается возвращаться в Азербайджан и занимать какую-то должность, какую-то работу. Естественно, что у него есть интерес какие-то политические чувствительные дела искажать. Если вы посмотрите статистику жалоб против Азербайджана, вы увидите, что до сих пор выигрывали практически только те жалобщики, дела которых уже попадали в фокус внимания Совета Европы, то есть те дела, которые просто торпедировать было невозможно. Складывается странная ситуация: вроде бы регион СНГ - это самый скандальный, самый склонный к жалобам регион Европы. Но в процентном отношении, например, жалоб из Азербайджана принимается в десять раз меньше, чем в среднем по Европе.

http://www.svobodanews.ru/Transcript/2007/06/14/20070614100058353.html

1369. Information   (19.06.2007 22:31)
0  
В ИРАНЕ СКОНЧАЛСЯ АЯТОЛЛА, ИЗДАВШИЙ ФЕТВУ В СВЯЗИ С ПУБЛИКАЦИЕЙ В ГАЗЕТЕ «САНАТ» СТАТЬИ «ЕВРОПА И МЫ»
2007-06-18, 13:08:00

(http://www.mediaforum.az/articles.php?lang=rus&page=03&article_id=20070618020011713)

16-го июня 2007-го года, на 76-м году жизни в Иране скончался один из виднейших ученых исламского мира, азербайджанец по происхождению, Аятулла Фазиль Мухаммед Ленкорани.

По информации газеты «Ени Мусават», в связи с этим событием в теологических центрах исламского мира 5 дней подряд объявлены нерабочими днями. Из канцелярии Ф.Ленкорани сообщают, что похороны ученого состоятся 18 июня в городе Гумм.

По информации портала «Дейерлер», аятолла будет похоронен в мавзолее дочери 7-го имама Мусы Казима (а) – Святой Месумы (с.а.).

Ф.Ленкорани один из двух аятолла, издавших фетву на смерть Рафика Таги из-за статьи в газете «Санат» «Европа и мы». Фетва Ф.Ленкорани параллельно с Р.Таги распространялась и на главного редактора газеты «Санат» Самира Седагетоглу.

В заявлении распространенной канцелярией ФазиляЛенкорани, в частности, сказано: «Группа последователей (мюридов) аятоллы Мухаммеда Фазиля Ленкорани в Азербайджанской республике обратились к нему и попросили ответить на следующий вопрос: В чем заключается долг мусульман в отношении человека, предпочитающего Европу Востоку, принижающего ислам в сравнении с христианством, пишущего оскорбительные и недойные выражения про исламского пророка, оскорбляющего ислам, насмехающегося над его святыми и признающегося, что делает это сознательно и собирается продолжить эту тему?»

По информации канцелярии, аятолла Фазиль Ленкорани на это ответил таким образом: «Если такой человек родился в исламской семье, то из-за того, что он отвернулся от ислама считается вероотступником и его убийство необходимо. Нет, если он гяур (богохульник, нечестивец), то его следует все равно убить за оскорбление им исламского пророка. Это убийство распространяется также на человека, опубликовавшего эту статью в своей газете и любой мусульманин, сумевший добраться до них, обязан их убить».

За неделю до фетвы аятоллы Ф.Ленкорани аятолла Муртаза Бани Фазл издал фетву в отношении Р.Таги.

Напоминаем, что из-за статьи Р.Таги «Европа и мы» в газете «Санат» Р.Таги и С.Седагетоглу были лишены свободы соответственно сроком на 3 и 4 года.

*****************************************
http://ru.apa.az/news.php?id=34518

16 июня скончался известный иранский религиозный деятель Аятуллах Мухаммед Фазиль Лянкярани. Как сообщает АПА, М.Лянкярани родился в городе Гум в 1931 году.

М.Лянкярани происходит из рода Аятуллах-Узмалар. Он – автор около 50 книг об исламе, среди его учеников - сотни религиозных деятелей. М.Лянкярани, до конца своей жизни проживавший в Гуме, считался одним из лидеров шиитов-мусульман. С первых дней исламской революции в Иране он принимал участие в политических процессах.
Отметим, что его отец, Аятуллах Фазиль Лянкярани был одним из известных ученых Гума. Дед М.Лянкярани перебрался в юности из Азербайджана в Гум. Сама фамилия говорит о том, что они являются выходцами из Лянкярани.
Отметим также, что М.Лянкярани вынес смертный приговор в отношении Рафика Таги, оскорбившего в своей статье пророка Магомета, и главного редактора газеты «Сенет», где была опубликована эта статья, Самира Садагатоглу. /АПА/

1368. Bandaroj   (19.06.2007 17:05)
0  
Chox hormatli Atropat!

Azdiaspora.org saytinda manim o cumladan sizin aleyhiiniza yazilar
gedir...Cavabim isa silinarak man BAN ediliram..Macbur olub ona sizin
saytla cavab veram...Talab ediram mustasna hal kimi yazim verilsin..

Orda x. va y. adli iki alverchi mani tahqir edir...Yazir ki guya
man iki dafa Moskvaya guya ki acindan olduyum uchun galmisham...
Avvvala man tez-tez qonshu olkalara safar ediram..Demak olar ki har ay
Bakidayam..Butun bunlari isa ACINDAN OLAN birisi eda bilmaz!
Man Moskvaya birinci dafa galanda x.le gorushdum va ona ishlamak
istadiyimi bildirmisham..O vaxt manim boyuk bir problemim var idi..Onu hall
etmak ucun isa 2500 dollar lazim idi...O pul da manda yox idi...Sonra ish
tapmadim va Azarbaycana galdim...Guc-bala ila 2000 dolllar tapdim..500
dollari isa x. mana borc verdi va indi da ona borcluyam...Yaxin
zamalnlarda onu qaytararam..Insafan x. o pulu mandan hech istamadiyini
va hadiyya kimi verdiyini bildirdi..Man isa ona yetim ushaq olmadigimi va
borc aldigimi bildirmisham...
x. da bunu tasdiqlayar... x.-den borcu
da bir kandchi kimi almisham..Onu da nazariniza chatdirim ki bu shaxsla
ailavi munasibatlarimiz olub...Yani valediynlarimiz arasinda munasibatlar
olub...Bu bela...
Ikinci dafa Moskvaya safar edanda x.-e zang etmisham ...Onunla gorushmak
bela istamamisham..Axirda o ozu galib bizimla umumi gorusha..Man da onun va
y.-in darsini verib yola salmisham...
Indi o tarbiyaszlik edarak shaxsi munasibatlari dogru gostarmadan foruma
gatirir... X. isa sharafsizlik edarak onu pozmur...
Bunlarda haqiqatan da manaviyyat yoxdur..men axirinci dafa ish yerimda 196
manat pul almisham..Bu da 250 dollar edir..Man neca acindan olub Moskvaya
gala bilardim? Man izah etdim axi ishdan niya chixdim..manavi muhut
olmadigi uchun ishdan chixmisham...Qaldi aila vaziyyatima...Butun
naslimizin numayandalari konfort sharaitinda yashayir...Manimla onlar
arasinda problem isa sirf TALISH MASLASINA GORADIR...YANI ONLAR MANI
IQTISADI MANGANADA SAXLAMAQLA MANI HARAKATDAN DONDARMAK ISTAYIRLAR...Onlar
fikirlashirlar ki man oz amak haqqimi bu yolda qoyuram..Duz da
fikirlashirlar...Acindan olub Moskvaya galan na tahar oz amak haqqini bu
yola qoya bilardi?
Hormatli Atropat! Xahish ediram yazimi verin..Yoxsa asabdan dali olaram...
P.S X. ila Y.-i yandiran odur ki onlari Moskvada ushqlarin yaninda
biabir etdim..Bashqa problemlari yoxdur...Agar X. alima kecharsa ona
yaxshi bir shilla vuraram...Onlar basha dushmurlar ki onlar harakata hech
lazim deyillar..Onlara hormat pullarini gora edilir...


P.S.P.S.
ATROPATdan: hormetli Bandaroc,”asablarin sakitleshene geder” bu yazivi burda saxlariq, sonra isa gonderrik (sherti adlar goydugumuz) X-Y-in arxivine… Amma, seni and veririk X.-le ailevi kesdiyiniz duz-choreke,daha bele yazilara vaxt serf etme, o bosh vaxtivda ise “T.S.” uchun materiallar hazirla ve nehayet, eline kechen “shille” payini da unut (o dostuq xetrine) …
O ki galdi bizim aleyhimize deyilen-yazilanara,
Allah hamisindan razi galsin ki,herdenbir bize de diqqet yetirirler…

1367. No comments   (18.06.2007 02:56)
0  
АРМЕНИЯ ДУХОВНО И ЭКОНОМИЧЕСКИ СЛАБА,
потому что в ней нет места терпимости и толерантности, считает главный раввин европейских евреев Азербайджана

Гюльнара ИНАНДЖ

Начало строительства еврейского учебного комплекса "Хабад Ор-Авнер" в Баку обратило внимание всего мирового еврейства к Азербайджану, которое уделяет особое место сотрудничеству с нашей страной. Доказательством является тот факт, что строящийся учебный комплекс будет играть объединяющую роль для евреев всего Кавказа, Прикаспийского региона, где смогут учиться дети из близлежащих стран. Азербайджан тем самым становится центром региональных экономических, политических и гуманитарных процессов, а возложенная на него миссия - исторической.
Генеральный директор еврейского учебного комплекса "Хабад Ор-Авнер", главный раввин европейских евреев Азербайджана Меир Брук приводит подкрепленные фактами доводы относительно духовной и политической миссии азербайджанского государства на современном историческом этапе.
"В Азербайджане объединяются идеи двух лидеров поколений: в лице покойного ныне президента Гейдара Алиева и седьмого Любавичского ребе Менахем Мендла Шнеерсона. Гейдар Алиев являлся автором современной идеологии толерантности в государственном строительстве, а Любавичский ребе учил своих последователей не оставлять ни одного еврейского ребенка без внимания, придавая особое значение их образованию. Сын Гейдара Алиева, являющийся президентом Азербайджана, Ильхам Алиев и духовный сын седьмого Любавичского ребе, президент Федерации еврейских общин СНГ Леви Леваев, - оба являются продолжателями дела своих отцов.
Каждый ребенок, живущий на Кавказе, получающий хорошее образование, будет вносить свою лепту в укрепление современной государственности Азербайджана. Евреи всегда являлись неотъемлемой часть азербайджанского общества, они трудились во благо своей страны и впредь будет так. Строящийся учебный комплекс объединяет идеи двух лидеров в интересах наших народов", - говорит раввин Меир Брук.
- Почему центром кавказского еврейства стал именно Азербайджан?
- Еще до первой мировой войны еврейским центром Кавказа был Баку. Здесь проживала и бурлила еврейская жизнь, действовали еврейские школы, детские сады, миква, культивировалась кошерная пища. Мы намерены вернуть то былое, что было уничтожено коммунизмом. Сегодня центром Кавказа является Азербайджан. Если весь мир узнает, что здесь живая еврейская жизнь, - это добавит очков в положительный имидж страны. Религиозная толерантность, присутствующая в азербайджанском обществе, является демонстрацией культуры и богатства души азербайджанского народа. Евреи страдали, азербайджанцы тоже не всегда ели мед. Азербайджанский народ, выстрадавший историческое порабощение, не потерял чувства свободы и терпимость к другим народам, проживающим в его стране. Азербайджанская модель общества является хорошим примером для других народов в странах, в которых происходят межэтнические и религиозные конфликты.
- Однако не все наши соседи разделяют вашу точку зрения.
- Армяне видят экономическое и политическое процветание Азербайджана, и им не останется ничего другого, кроме как взять эту модель за пример. Хочу отметить один факт: евреи со всей Европы, вынужденные покинуть свои дома по причине нетерпимости по отношению к ним, расселились по всему Кавказу, Турции, Средней Азии. Даже в Иране проживает крупная еврейская диаспора. А в Армении евреев всего 200 человек, да и то представители смешанных браков. Почему мало евреев в Армении? Потому что в Армении отсутствуют условия для национальной и религиозной терпимости. Вместо того, чтобы исправить эту ошибку, они еще более озлобляются. Построенная недавно в России армянская церковь названа "Нахичевань". Почему и кому нужна подобная провокация?
Вместо того чтобы осознать свою ошибку, они разжигают страсти. Армении следовало бы просто освободить оккупированные азербайджанские территории, в том числе Нагорный Карабах, и пользоваться благами, которые предоставит им Азербайджан. Неужели у армян нет никакой проблемы, кроме аморфной идеи Великой Армении и для полного счастья не достает только Нагорного Карабаха? Если бы не была на то воля Всевышнего, Армения не была бы такой экономически и духовно бедной. Бог любит терпение, и терпение поощряется им. В душе каждого гражданина Азербайджана, в том числе и у евреев есть только благодарность Богу.
Азербайджан, занимая стратегически важный регион, сумел сохранить свою независимость. К сожалению, процессы, происходящие в Азербайджане, в том числе и еврейская жизнь слабо освещены в мировом сообществе. Но Азербайджан имеет большой шанс открыться миру через еврейскую диаспору, держащую под контролем важные политические и экономические рычаги в мире.
Азербайджану есть что демонстрировать и чем гордиться. Следовало бы чаще организовывать международные конференции, вовлекая в их работу больше специалистов и экспертов. Я как частное лицо распространил клип об Азербайджане, который имел большой резонанс в Израиле и еврейском мире. Пропаганда Азербайджана представителем этнической группы или духовного лидера пользуется большим доверием в мире.
- Значит, мы можем рассчитывать на помощь еврейского лобби?
- У еврейского лобби свои интересы, а у Азербайджана - свои. Зачем же ждать, когда они пересекутся. Надо искать пути сближения. Сейчас интерес к Азербайджану высок из-за событий вокруг Ирана, и необходимо, чтобы интерес к нему не был связан с какой-то конкретной ситуацией, а имел постоянную основу.
http://www.zerkalo.az/print.php?id=19037

******************************************

2007-06-16 15:17:00 ЕВРЕИ АРМЕНИИ ГЛУБОКО ВОЗМУЩЕНЫ
опубликованным в азербайджанской прессе интервью раввина европейских евреев Азербайджана Меира Брука

Представители еврейской общины Армении глубоко возмущены интервью раввина европейских евреев Азербайджана Меира Брука. Свое возмущение они выражают в распространенном сегодня заявлении, подписанном председателем Еврейской общины Армении Риммой Варжапетян, главным раввином Армении Гершоном Меир Бурштейном и президентом Культурного центра "Менора" Вилли Вайнер.

Приводим текст документа полностью:

<12 июня 2007г. в газете "Зеркало" была напечатана статья Г. Инандж, в которой она приводит также выдержки из интервью с главным раввином европейских евреев Азербайджана Меиром Бруком. Указанная статья была размещена также в интернете. Преамбулой к статье являются его слова: " Армения духовно и экономически слаба, потому что в ней нет места терпимости и толерантности". Если бы указанный "опус" был представлен только от имени г-на Инандж мы бы не обратили на него внимания. Мало ли грязи льется на страницах азербайджанской прессы в адрес Армении. На все не отреагируешь. Другое дело, когда этим неблаговидным делом занимается, и не в первый раз, духовный лидер евреев Азербайджана, которому не к лицу разглагольствовать на политические темы, в том числе и о положении евреев в Армении и отношении к ним государства. Темы, в которых он совершенный профан, если, конечно, не выполняет определенный, сверху заданный, хорошо оплачиваемый заказ. Но проанализируем конкретные высказывания г-на Брука.

1.:" Гейдар Алиев является автором современной идеологии толерантности в государственном строительстве" - конец цитаты.

По видимому г-н Брук по молодости или недостаточной образованности не помнит или не знает, что продолжая политику своих предшественников на посту руководителей Азербайджана, "отец толерантности" делал все, чтобы все национальные меньшинства ( к счастью, в значительно меньшей степени евреи ) либо полностью ассимилировались, либо покинули свои исконные места обитания. Не будем вдаваться в цифры, но г-ну Бруку не помешало бы ознакомиться и сравнить статистические данные по народонаселению Азербайджана на момент создания республики в начале прошлого века и в настоящее время. Куда делось большинство лезгинов, айрумов, карапапахов, курдов, татов, талышей и др. нац. меньшинств Азербайджана, не говоря уже об армянах Нахичевана. Та же участь ждала и армян Нагорного Карабаха, который г-н Брук призывает вернуть Азербайджану. Или г-н Брук не знаком с заявлением возносимова им Г.Алиева о том, что одной из его основных целей на посту первого секретаря КП было освобождение Карабаха от армян. Ничего себе "отец толерантности". Ну, а о проводимой политике толерантности " продолжателя дела" отца И.Алиева красноречиво говорит, кроме всего прочего, зверское убийство армянского офицера в Венгрии подонком Сафаровым, ставшим за это национальным героем Азербайджана (!), получившее достойное осуждение мировой общественности. К сведению г-на Брука, даже в самые тяжелые времена коммунистического режима, Армения была одной из немногих республик, где полностью отсутствовал антисемитизм и где всегда с уважением относились к населяющим ее нац. меньшинствам, русским, евреям, курдам, езидам, грекам, ассирийцам, к тем же азербайджанцам и др. На этом фоне разглагольствования г-на Брука о том, что в Армении мало евреев, поскольку отсутствуют условия для национальной и религиозной терпимости по крайней мере безграмотны. Даже взятое с потолка утверждение о малом количестве евреев в Армении ( 200 человек ) говорит не в пользу главного раввина Азербайджана. Как же тогда понять, что при практическом отсутствии евреев в Армении, отсутствии здесь национальной и религиозной терпимости, в республике официально зарегистрировано 4 Еврейские общественные, религиозные, культурные организации, признанные всеми мировыми Еврейскими организациями, действует синагога, возглавляемая Главным раввином Армении. Это-то Главный раввин Азербайджана, хотя бы по долгу своего положения, должен был бы знать.

2. :" Армяне видят экономическое и политическое ( подчеркнуто нами ) процветание Азербайджана и им не остается ничего другого, как взять эту модель за пример" - конец цитаты.

Ничего себе пример. Только совершенно ущербный человек может подумать что Армения или какая-либо другая страна, может взять за пример политическую модель Азербайджана. Неужели г-ну Бруку не известно мнение Европарламента о несметных нарушениях Азербайджаном демократических основ и прав человека, о непрекращающихся политических и судебных преследованиях любого инакомыслия. И уж конечно храни б-г Армению от сулящих г-м Бруком ей и Нагорному Карабаху благ, предоставляемых Азербайджаном, в случае возвращения ему Нагорного Карабаха. Тут не забыли ни Сумгаита, ни Кировабада, ни Баку, ни Карабаха. Хорошо помнят об этих "благах" и в других странах, в том числе и в Израиле. Мы считаем, что "мудрый" раввин забыл, что его и наша миссия должна состоять в миротворчестве и в помощи нашим странам решить накопившиеся проблемы на уровне народной дипломатии, а не нагнетать и без того сложные взаимоотношения и никак не быть марионеткой в руках определенных политических и финансовых боссов.

В конце хотелось бы обратить внимание всей еврейской общественности, Международных Еврейских общественных и религиозных организаций, что евреи Армении глубоко возмущены опубликованным интервью, считают, что подобные заявления официального религиозного лица, коим является г-н Брук, носят откровенно провокационный характер, способствуют нагнетанию межнациональной розни и идут в разрез с декларируемой этими организациями политикой толерантности. Мы надеемся, что действия г-на Брука получат соответствующую оценку и осуждение>.
http://www.arminfo.info/index.php?show=article&id=2397

1366. Allah rehmet etsin!   (18.06.2007 01:43)
0  
Baki sheheri, 17 iyun 2007-ci il.

Iran Islam Respublikasinin ali rehberi Ayatulla Seyyid Eli Xameneyi ali hezretlerine
Iran Islam Respublikasinin Prezidenti Ehmed Nejad ali cenablarina

Hormetli ali hezret!
Hormetli president!

Butun muselman dunyasinin agir itkisi olan – ayatullahil-uzma Haci Sheyx Mehemmed Fazil Lenkeranin vefati xeberinden hedsiz derecede kederlendiyimizi bildirir ve Size derin huznle bash saqligini veririk.
Allah o mubarek alimin ruhunu shad eylesin!

Azerbaycan Xalqlarinin Beraberlik Partiyasini sedri, fizika-riyaziyyat elmleri namizedi
Hilal Memmedov,

1365. ADMIN   (17.06.2007 19:07)
0  
Besheriyyetin gorkemli alimi Fazil Lenkaraninin vefati - cemi muselmanlarin agir itkisidir.Bu munasibetle Atropat saytinin rehberliyi ve butun oxuculari adindan cemi muselmanlara, o cumleden Iran Islam Respublikasinin xalgina ve rehberliyina derin huznle bashsagligini veririk. Allah onun ruhunu shad etsin ve ebedi cennete govushdursun! Amin!

1364. Baxtiyar Aqazade   (16.06.2007 22:15)
0  
Bismillahir-rahmanir-rahim! Inna lillah ve inna ileyhi raciun! Urek parchalayan xeber bu axsham milyonlarla muselmani mateme qerq etdi. Ayatullahul-uzma Haci Sheyx Muhemmed Fazil Lenkerani vefat vetdi. Allah haminiza sebr versin!

1363. Atropat   (15.06.2007 23:02)
0  
***14.06.2007 15:31
AZIZ Atropat cenablari deyesen yazilarini garla ya da buzla yazir. Bu qun var sabah eriyir!Duz votdanim,chimi boyli!!!***

Xosa bo, cama jia mamlakati havosot (bana jahanammi) anna game ki, de "gar-buz"i ne, lap de osonian binivishtish ov beda... ijan jogo,shukur ba Xido, ishtan hala ov banimon...

1362. No comments   (15.06.2007 11:49)
0  
ОТСУТСТВИЕ ФАКТОВ ДИСКРИМИНАЦИИ НАЦМЕНЬШИНСТВ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ЗАСТАВЛЯЮТ НАЦИОНАЛИСТОВ ИСКАЖАТЬ ИСТОРИЮ

Казалось, что достаточно распространено мнение, о том, что «Азербайджан является примером для других стран по уровню толерантности», и уже нет никакой необходимости возвращаться к теме о национальных меньшинствах, проживающих в нашей стране.
Однако, информационная война неугомонных сил, которые все еще лелеют надежду на раздробление Азербайджана, как минимум, на национальные автономии, а если повезет, даже на развал страны, вынуждают нас вновь и вновь затрагивать столь чувствительную тему.
Казалось бы, после бурных 90-ых годов прошлого века, когда Азербайджан стоял лицом к лицу с гражданской войной, когда сепаратистские силы, используя талышский, лезгинский вопрос, искусственно раздули национальные проблемы на юге и севере страны, вопросы с национальными меньшинствами были решены в лучших традициях толерантности, постоянно присутствовавших у азербайджанского народа. Казалось, что Азербайджан достойно решил эти вопросы, и они закрыты навсегда.
Но не тут-то было. Планы определенных кругов держать Азербайджан под напряжением вопроса, связанного с национальными меньшинствами, все еще остаются в силе и, хотя не заметно, но осуществляются попытки их реализации.
Если перейти от общего к частному, то нужно констатировать тот факт, что в настоящее время можно наблюдать активное разжигание лезгинского вопроса посредством российского информационного пространства. Широкое информационное пространство в России дает возможность определенным кругам вести активную антиазербайджанскую пропаганду с открытым обвинением в притеснении народов, проживающих на севере Азербайджана.
При этом информация о ситуации с национальными меньшинствами в Азербайджане преподносится в открыто искаженной форме, сочиняются небылицы, новости комментируются с исключительно шовинистической точки зрения. В этом смысле особо отличаются сайты «Khabal.info», а также аналитический центр «МИТК».
Дабы не быть голословным, приведу один пример. Всем известно, что в апреле 2007 года при реконструкции спортивного комплекса в Губе, строители наткнулись на массовое захоронение людей. Ученые пришли к мнению, что в этих местах захоронены жертвы армянского геноцида, совершенного в 1918 году по всей территории Азербайджана, в том числе и в Губе.
Помимо того, что вышеуказанное информагентство, проявляя неуважение к территориальной целостности Азербайджана, называет Губинский район частью «Южного Лезгистана», автор, комментирующий факт выявления массового захоронения, проявляет неуважение и к памяти жертв, среди, которых не исключено, что были и лезгины, павшие от рук армянских националистов. Автор, по подсказке «армянских доброжелателей», утверждает, что останки принадлежат лезгиноязычному населению, которых убили солдаты национальной армии Азербайджана, и требует не использовать данный факт против армян.
Не вступая в долгую полемику о том, кто является убийцей мирных жителей в Губе, отметим, что представители лезгинского, аварского и других народов, населяющих северные районы Азербайджана, в течение всей истории армяно-азербайджанского конфликта, плечом к плечу воевали рядом с азербайджанским народом, защищая территориальную целостность страны, гражданами которой являются.
История говорит о том, что еще в 1918 году бойцы конных отрядов, сформированных из лезгин, аварцев, проявляли отвагу в борьбе против армянских дашнаков и впоследствии были введены в состав национальной армии Азербайджана. Особые заслуги перед отечеством имели в то время офицеры, выходцы из народов Северного Кавказа Нух бек Софиев (командир I пехотного полка Джаваншир), командир особой Закатальской бригады Ахмед бек Дибиров, полковник Давуд Абатциев, и др.
Эти, и многие другие личности, которых я не упомянул, проявляя примеры героизма, не могли даже себе представить, что их потомки начнут искажать историю, противопоставляя народы, живущие в Азербайджане, друг против друга.
Полки, сформированные в Дагестане, сыграли большую роль и во время освобождения Баку в 1918 году от оккупации. Так, в отряд под руководством Имама Гоцинского, помимо регулярных 1500 военнослужащих, входили и 1000 добровольцев. Отрядами, которые участвовали при освобождении Баку, руководили Д.Мусалиев и М.Джафаров.
А в апреле 1918 года вооруженные лезгины освободили окрестности Губы от армян-большевиков, которые прибыли туда из Баку.
Летом 1918 года, во время спора между Грузией и Азербайджаном относительно закатальского округа, аварское население региона провело собрания в селах, где приняло единогласное решение оставаться в составе Азербайджана.

Интересно, что националистами искажается и современная история, которые все желают представить в цвете дискриминации северных народов. Так, своими утверждениями о том, что власти Азербайджана вели дискриминационную политику и во время карабахской войны начала 90-ых, националисты оскверняют память всех погибших из представителей национальных меньшинств, проживающих в Азербайджане. Они, отдавали свою жизнь за территориальную целостность Азербайджана, гражданами которого являлись, и этот вопрос не был для них предметом дискуссии.

Утверждается, что солдатам азербайджанской армии лезгинской национальности не выдавалась униформа, их не кормили. Солдаты-лезгины и воевали, и рыли окопы. Разжигая межнациональные отношения, эти авторы дошли до утверждения, что «в 1994 году вблизи Агдама были убиты до 100 безоружных аварцев, которых отправили атаковать по минным полям с криками «ура!». Сценка, прямо скажем, напоминающая кадры из советских кинофильмов про Великую Отечественную Войну.

Читая эти строки, убеждаешься, насколько националисты, в своих желаниях показать страдания своего народа, причинами которых якобы являются азербайджанцы, могут перевирать факты.
В первую очередь, нужно отметить, что ничего удивительного нет в том, что солдат и воюет, и роет себе окоп. Это нормальное для военнослужащего явление, и не понятно, чего сенсационного или дискриминационного находят в этом националисты.
А что касается других вопросов, правда состоит в том, что действительно в то время азербайджанская армия испытывала трудности с вооружением и провизией. Но, при этом, никто не подсчитывал, в какой воинской части служат больше или меньше лезгин. Проблемы были в целом с армией, а не с отдельными солдатами. Невозможно привести факт, когда в части спрашивали национальность солдата, для того, чтобы определить, дать ему пищу или нет.
Кроме того, все знают, что были сформированы несколько батальонов по региональному признаку, куда входили представители всех народов, проживающих в том или ином регионе. А батальонов, сформированных по этническому признаку, не было, и, следовательно, никто не смог бы выделить сто аварцев и послать их на верную смерть.
Самое главное. Многим известно, что вначале 90-ых Россия попыталась использовать лезгинский вопрос, как дополнительный фактор давления против властей Азербайджана. Так, в 1993 году в разгар войны в Карабахе, российские спецслужбы попытались вооружить лезгин для того, чтобы те восстали против центральной власти Азербайджана. В то время, лезгинское население отказалось от этого, аргументировав свое решение а) мусульманской солидарностью; б) тем, что до сих пор не видели ничего плохого от азербайджанцев.
Интересно, что правила призыва на военную службу также не устраивают националистов, которые утверждают, что дагестанцев насильно призывают и отправляют на передовые линии, а азербайджанцы служат в этих регионах. Очевидная антигосударственная пропаганда, рассчитанная на эмоциональных людей. Всем известно, что призыв в армию обязателен для всей мужской половины граждан Азербайджана, достигшей 18 лет, вне зависимости от национальности. А что касается места службы, то, помнится, еще в советское время существовало правило, согласно которому был указан минимальный километраж, согласно которому солдаты служили вдали от дома. И теперь, согласно законам Азербайджана, солдат должен проходить военную службу, как минимум, в 300 км вдали от места проживания. Конечно же, оставляя без внимания эти аспекты, националистам удобно рассуждать о дискриминации со стороны азербайджанских властей.
Поражает цинизм так называемых «аналитиков», из аналитического центра «МИТК». Так, главарь вооруженной банды Гаджи Магомедов, который в течение нескольких лет терроризировал северные районы Азербайджана и впоследствии был убит солдатами азербайджанской армии, указывается в материалах как «герой своего народа, который с единомышленниками попытался поднять восстание». Прямо цитата для учебников истории, - но не хочется даже приводить примеров из истории, дабы не осквернить память действительных героев своих народов, поднимавших восстания против царизма.
Утверждение рупоров националистов о том, что целью руководства Баку является полная ассимиляция или отток дагестанских народов из республики вообще не выдерживает критики, если сравнить уровень развития северных районов Азербайджана с другими регионами. В настоящее время после Баку, только северные районы развиты настолько, что не стыдно их показывать иностранным гостям. Иностранцев ведут именно в эти районы, когда желают показать развитие регионов в Азербайджане. Не случайно, что на второй год функционирования в Азербайджане турецкая электрораспределительная компания «Бармек» в качестве региона, где хотела бы оказать услуги, выбрала именно северные районы. Расчет был простым - развитый регион, и население со сравнительно нормальным уровнем жизни будет оплачивать услуги оказываемые компанией.
Элементарное сравнение северных районов Азербайджана, где в основном проживают лезгины, и другие народы, о которых говорилось выше, показывает, что в стране нет политики выдавливания или дискриминации национальных меньшинств. Интересно, что на этом фоне заявления о дискриминации малых народов звучат не изнутри страны, а за ее пределами. Конечно же, националистически настроенные люди, находящиеся под контролем определенных политических сил, заинтересованных в раздроблении Азербайджана, могут со стороны рассказывать небылицы, которые человеку, не информированному о ситуации в Азербайджане, могут показаться истинной правдой.
Здравомыслящим же людям известно, что экономические, социальные, правовые проблемы отдельно взятого гражданина Азербайджана никак не связаны с его национальной принадлежностью, а имеют общий для всех граждан страны характер.

Эмиль Гулиев
http://www.day.az/news/politics/82508.html

1361. AZIZ   (14.06.2007 15:31)
0  
Atropat cenablari deyesen yazilarini garla ya da buzla yazir. Bu qun var sabah eriyir!Duz votdanim,chimi boyli!!!

1360.   (14.06.2007 15:29)
0  
Shima bochi hiton?

1359.   (14.06.2007 15:28)
0  
Shoma bochi nishton?


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz